Светлана Иванова
Консультация «Это загадочное слово -моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
ЦЕЛЬ: ВОВЛЕЧЬ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ.
ЗАДАЧИ: - ДАТЬ ПОНЯТИЕ О МОДЕЛИРОВАНИИ, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
СЛАЙД 2. «МОДЕЛИРОВАНИЕ - ЭТО ВИД ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕ КОНКРЕТНОГО ОБЪЕКТА, А ЕГО МОДЕЛИ; ИСТОЧНИКОМ ДАННОГО ПРОЦЕССА СЛУЖИТ МОДЕЛИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Л. А. ВЕНГЕР
Публикация «Консультация „Это загадочное слово -моделирование“» размещена в разделах
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Слайд 3. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Далее мы рассмотрим Виды моделей: (Сайды 4-5-6-7-8
1. Предметная модель, Модель «Этажи леса». Для установления связей, существующих в природе, A.M. Федотовой разработана модель маскировки, воспитатель уточняет с детьми приспособительные особенности животных, учит детей устанавливать связи между явлениями, делать выводы.
2. Предметно – схематическая модель по ознакомлению с окружающем. «Значение покровительственной окраски животных», модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания. Например: Сравнительное описание лисы и зайца, Круговорот воды, Размножение лягушки и бабочки
Моделирование на математике.
Моделирование по обучению грамоте
3. Графическая модель. При формировании понятия «рыбы» в старшей группе используется модель, в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники, в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания
В работе по связной речи можно использовать Мнемотаблицы, например
Время года «Осень». При загадывания по ознакомлению с окружающим- загадок и заучивания стихотворений.
Слайд 12. Следующий Этап работы (младший, средний возраст)
ПЕРЕСКАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
* Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы.
* Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
* Этап 4. Делается графическая зарисовка -мнемотаблица.
* Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.
Слайд14 Этапы работы (старший возраст) ПЕРЕСКАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Этап 1. Зачитывается текст сказки, и выделяются её основные части.
Этап 2. Каждая часть кодируется
Этап 3. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы
Этап 4. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу
Слайд 16. у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.