Алена Артеменко
Конспект интеллектуальной культурной практики «В гостях у Ластика и Карандашика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение находить предметы схожие с геометрическими формами в окружающей обстановке.
2. Продолжать знакомить детей с техникой оригами; расширять опыт творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности;
3. Закреплять освоение детьми обобщенных способов конструирования и свободному их переносу в различные ситуации.
4. Воспитывать точность, аккуратность в работе, способность к взаимодействию с товарищами.
Публикация «Конспект интеллектуальной культурной практики „В гостях у Ластика и Карандашика“» размещена в разделах
Оборудование: герои: Ластик и Карандашик, мольберт, два изображения животных, сделанных из форм в технике оригами, шкатулка с изделиями в технике оригами, плакат с изображением определенной сказочной местности с недостающими элементами, коробка для карандашей.
Индивидуально: заготовки для изготовления карандаша, наборы геометрических фигур, цветные карандаши.
Заранее детей разделить на две подгруппы.
Занятие ведут два педагога.
Ход мероприятия:
Выходят дети, встают около воспитателя. Поздоровались друг с другом.
Все мы лучшие друзья.
И нам ссориться нельзя!
Ты мой друг. И я твой друг.
Это знают все вокруг!
Воспитатель: Ребята, у вас есть хобби?
Дети: Есть. Любим рисовать, строить, петь, танцевать, собирать коллекции.
Воспитатель: Молодцы. Так что такое «хобби»?
Дети: любимое занятие.
Воспитатель: Верно. У моих друзей Ластика –проказника и Карандашика тоже есть хобби – они любят складывать бумагу и превращать ее в различные фигуры. Как назвать их хобби? (оригами) Смотрите, я вам покажу несколько работ моих друзей.
Демонстрация поделок оригами: лиса, рыбка, воздушный змей.
(назвать основу каждой поделки)
Воспитатель: А недавно Ластик и Карандашик сделали интересные картины из оригами. Вы когда – нибудь видели такие? (Нет) Хотите, я вас познакомлю с моими друзьями и их хобби? (да) Они приготовили картину на выставку и хотят показать их вам. Они нас ждут.
У кого квадратик наклеен – проходит к Ластику, у кого круг – к Карандашику.
Дети и воспитатель проходят на скамейки в два сектора.
(Дети разделены на две группы, сели справа и слева от воспитателя. Около каждой группы стоит мольберт, на нем картина из поделок оригами).
Воспитатель: А вот и наши друзья Ластик и Карандашик! Здравствуйте! Посмотрите, какие картины сделали Ластик и Карандашик. (два мольберта)
Сейчас Ластик познакомит свою группу со своей картиной, а Карандашик –со своей.
Работа в подгруппах.
Кто на картине?
Из скольких деталей сделан? (из двух)
Из каких базовых основ сделано туловище? («двери») 1деталь
Из какой основы сделана голова? («Двойной ромб» 1)
Из скольких деталей сделана елка? (4)
Из скольких деталей сделано солнце? (4)
Посчитайте, сколько ромбов, квадратов, треугольников на картине?
- Молодцы, сколько много геометрических фигур. В картинах. А вокруг нас сколько много геометрических фигур, вы замечали!
Воспитатель: Вам понравились работы? Мы нашли в этих картинах много геометрических фигур. Знаем, что почти все предметы вокруг напоминают нам геометрические фигуры. Давайте встанем в круг и всем расскажем о том, на что похожи некоторые предметы.
Игра «Что такой же формы?» ТРИЗ
Ребенок называет геометрическую фигуру, а соседи справа и слева называют по предмету, которые на нее похожи. (Треугольник: морковь, кусочек сыра).
Воспитатель: Ластик и Карандашик приглашают вас в свою мастерскую. Вы будете ее первыми посетителями.
Проходят и садятся за столы.
На доске висит картина, в которой есть недостающие элементы. Картина выполнена простым карандашом.
Воспитатель: Вот еще одно любимое занятие наших друзей – рисование. Какая странная картина. Что же в ней незаконченного….
Дети: Здесь не дорисован забор.
Воспитатель: Продолжите забор сами, для этого у вас есть геометрические фигуры и полоски бумаги. Карандашик говорит, что торопился и не успел дорисовать забор.
У каждого на столе набор геометрических фигур и полоска.
Дидактическая ига «Продолжи узор»
Открыть недостающий фрагмент забора.
Воспитатель: Смотрите, повеселел Карандашик. Посмотрите на картину, что еще заметили?
Дети: Странные горы, в которых можно узнать геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их, а Карандашик дорисует.
Треугольник, трапеция, прямоугольник, конус, параллелепипед (коробка).
Воспитатель: Посмотрите, вот и Ластик повеселел. Картину Вашу, друзья, мы помогли дорисовать. Какая –то она грустная. Чего не хватает? Что бы вы сделали, ребята?
Дети: Раскрасили бы ее!
Воспитатель: (обращается к Ластику и Карандашику) Хорошо бы, что бы у вас друзья были разноцветные – КАРАНДАШИ! Ребята, мы можем с Вами поделиться карандашами цветными?
Дети: Да!
Воспитатель: Карандаши нужны особые. Какие? (Выполненные в технике оригами) Каждый сделает по карандашику и получится целая коробка – 20 друзей для наших товарищей! Ребята, а давайте наших гостей научим делать карандаши – тогда их будет еще больше. Приглашайте!
Дети приглашают за столы гостей.
Воспитатель: Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.
Будем дружно мы играть. Руки вниз, встряхнуть руками.
Воспитатель: Я попрошу Кристину рассказать о том, в какой последовательности выполняется поделка.
Ребенок с места комментирует ход выполнения работы.
Воспитатель: Спасибо. Сложим карандаши в пакет. Вот сколько теперь друзей у Ластика и Карандашика! Что посоветуем друзьям?
Дети: Не ссориться, договариваться, уступать друг другу, дольше заниматься любимым делом вместе.
Воспитатель: Вы запомнили, как называется их любимое хобби? (Оригами и рисование) Вы смогли им помочь? (Да) А почему?
Дети: Потому, что мы умеем складывать поделки из оригами.
Воспитатель: Молодцы. Ластик и Карандашик останутся у нас в группе погостить, помочь на занятиях. Ребятки, у нас тоже есть наши друзья –карандаши, предлагаю сделать картину наших друзей веселой и цветной и нарисовать то, что вы хотите на картину наших друзей.
Дети продолжают рисовать за столами и прикреплять фрагменты к картине. Дети идут свободно играть.