Алла Патрина
НОД по рисованию в старшей группе «Загадочное море»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочное море.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению рыб доступными им средствами выразительности.
Создать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий контроля.
Материал: Большой лист бумаги с изображением моря, рыба-игрушка, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, простые карандаши, ,пол-листа бумаги, ножницы, клей.
Ход НОД: Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Загадочное море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Воспитатель размещает на доске или мольберте лист бумаги с изображением моря и рассказывает детям: «В этом морепрозрачная и чистая вода. На дне лежит золотой песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь- и вы увидите, что в этом замечательном море нет ни одной рыбки. (Берет в руки рыбу-игрушку и продолжает свой рассказ.)Дело в том, что в этом море живет вот эта злая рыба.
Многие дети старались нарисовать рыбок и заселить ими море, но каждый раз злая рыба не позволяла им это сделать.
Дело в том, что дети рисовали этих рыбок неправильно. Изобразят туловище, но обязательно что-нибудь забудут: то глаза не нарисуют, то плавники, то хвост, то чешую.
А злая рыба совершенно справедливо считала, что рыбка без глаз или хвоста, плавников, чешуи жить там не сможет.
Я думаю, что море до сих пор остается без рыб только потому, что за эту работу не взялись вы. Хотите заселить море рыбками?»
Получив положительный ответ, педагог предлагает детям вспомнить, как выглядели те рыбки, которых они видели. Но при этом подчеркивает, что независимо от формы у каждой рыбки есть голова, туловище, глаза, плавники, хвост, чешуя.
Физкульминутка. Дети играют в игру малой подвижности «Море волнуется…»
Затем воспитатель размещает злую рыбу на поверхности моря и предлагает детям не торопиться с запуском рыб в него, а прежде чем вырезать и наклеить свою рыбку, обязательно проверить, отвечает ли ее строение всем необходимым требованиям.
Руководя детской деятельностью, педагог побуждает детей к поэтапному осуществлению действий контроля и самостоятельной дорисовке того, что отсутствует у нарисованной ими рыбки.
После того как море будет благополучно заселено рыбками, педагог обращает внимание детей на то, что злой рыба-игрушка была только потому, что имела дело с очень невнимательными детьми. А сейчас, когда дети проявили терпение и настойчивость, она позволила всем рыбкам жить в этом замечательном море.