Татьяна Чихляева
Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;
- уточнять имена и эмоциональное состояние героев различных сказок;
- побуждать детей творчески мыслит, вживаться в художественный образ;
- побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика);
- развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;
- поощрять умение вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах;
- вызвать желание изобразить в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Темочки:
- воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: большая книга сказок (из картона или фетра) со съемными фигурками героев сказок («Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;, «Заяц-хвастун», «Сивка –Бурка», аудиозапись грустной, радостной, гневной музыки и марша, картинки (смайлики) радостные и грустные, разрезные картинки с иллюстрациями к сказке о царе Салтане.
желтые круги из картона для рисования веселых смайликов, синие и красные фломастеры.
Ход практики : дети находятся в свободной деятельности в различных центрах группы.
Воспитатель обращает на себя внимание словами: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Но сначала ответьте мне. Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из соседнего детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (дети рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту)
Воспитатель:- Ничего не могу понять! Вы ничего не замечаете?
Ответы детей : Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка) :
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». А в каких сказках мы встречаем Бабу - ягу? (ответы детей)
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель открывает первую страницу книги.
- Интересно, в какую сказку мы попали?
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги
В. : - А, что это за листок? Ребята на нем же загадка, как вы думаете, мы её разгадаем. Узнаем в какой мы сказке?
Загадка :
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс ТОТОШКА вместе с ЭЛЛИ.
Дети отгадывают загадку.
В. : Ну, конечно, вы правы, это «Волшебник Изумрудного города»
- Мы поможем героям этой сказки, давайте, вспомним кому помогла девочка Элли первому, второму и третьему? Я загадаю загадку. Если вы отгадаете правильно, то герои сказки переберутся на свою страничку.
1. Он умел пугать ворон,
в нём соломы был – вагон.
Тот соломенный верзила,
называл себя. СТРАШИЛА.
2. Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК.
3. Царь зверей труслив был очень,
всех боялся. Между прочим,
он мечтал стать зверем храбрым,
помогать несчастным, слабым.
А пока боится всех
тот большой ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: - Вы просто настоящие знатоки! Как быстро разгадали загадки!
- Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель открывает вторую страницу книги
В:. А, вот еще какой-то листок. Здесь, что-то нарисовано. (заяц и ворона)
Дети рассматривают картинку.
- Узнали сказку?
В. : Правильно, это сказка «Заяц-хвастун». Присаживайтесь на коврик по - удобнее. Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Заяц хвастается»
Представим себе, что каждый из вас станет зайцем из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под веселую музыку дети показывают с помощью пантомимики хвастливое выражение лица, позы, жестов).
«Заяц спасает ворону»
(Под марш)
Покажите, какое у зайца было настроение. (У детей решительное выражение лица.) Маршируют и машут руками.
«Ворона благодарит зайца»
С каким настроением ворона хвалит зайца? А заяц? Что изменилось после слов вороны?
(Дети имитируют понурого зайца и строгую ворону)
В. : Вы настоящие артисты! Вот вырастите будете играть в кино!
Вот и эта сказка в порядке.
Воспитатель открывает следующую страницу.
В. : А, это новая сказка и опять какой-то листок. Да тут написано стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
В. : Ребята из какой же сказки отрывок?
Дети называют сказку.
В. :- Конечно, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Ребята здесь у нас картинки к этой сказке, она разрезана на части.
Вам надо поделиться на две команды (девочки и мальчики) и сложить картинки, тогда все герои окажутся на своем месте.
Дети подходят к столам и собирают картинки.
По окончании работы команды оценивают правильность выполнения задания друг у друга.
В. : - Отличная работа! Вот и в этой сказке вы навели порядок.
Ну, а теперь откроем последнюю страницу нашей книги.
(воспитатель открывает последнюю страницу книги)
- И здесь тоже есть задание. Если вы его выполните, то узнаете в какой сказке мы оказались.
Эта сказка про волшебного коня, который выручал и помогал.
(дети отвечают)
Догадались? Верно, Это сказка «Сивка-Бурка»
Чтобы помочь героям нашей сказки вам нужно разбиться по парам и разыграть диалог
Иванушки и Сивки – Бурки при первой их встрече. Один из вас будет Иванушкой, а другой конем, а затем поменяетесь.
В. : - Все отлично справились! Теперь все на месте.
- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
В. : Ребята, а что же нам делать с Бабой Ягой? Она ведь и дальше будет всем делать пакости. Почему Баба Яга злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Наверное ей в детстве не читали сказок. Может её пожалеть надо? Как мы её пожалеем?
Предположительные ответы детей.
- А давайте нарисуем для Бабы Яги добрые улыбки, она увидит их, и сердце у неё растает.
Воспитатель раздает детям круги из желтого картона и фломастеры.
Дети рисуют весёлые смайлики.
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге ваши рисунки, адрес есть : Сказочный лес, избушка на курьих ножках. И давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
( Воспитатель пишет на листе бумаги слова: Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите, запечатывает в конверт вместе с детскими работами и пишет адрес.)
В. : -Я сегодня зайду на почту и отправлю наше письмо.
Вам в награду остается волшебная книга со сказками.