елена ничипорчук
«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Клуб любящих родителей»,
как одна из форм культурной практики в ДОУ
Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они получают знания и развивают свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь.
Публикация «„Клуб любящих родителей“, как одна из форм культурной практики в ДОУ» размещена в разделах
Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, мы готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.
Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, мы, как воспитатели в течение нескольких лет были в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях, что бы они стали активными помощниками педагогов.
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания и образования детей.
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей по результатам анкетирования.
Вместе с родителями составляется план совместных мероприятий.
В работе клуба принимают участие : воспитатели, дети и родители воспитанников. Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
•. повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
• формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
• оптимизация детско-родительских отношений;
• сохранение семейных ценностей и традиций;
• возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
Первое заседание Родительского клуба прошло в октябре 2014 года.
Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;
создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения ;
гармонизация детско-родительских отношений.
В организации работы родительских клубов мы используем разнообразные формы работы : беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта.
Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Так, за два года существования клуба подробно представлены следующие темы:
• Сказка и дети»
• «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
• «Игрушка в жизни ребенка»
• «Играем пальчиками, развиваем речь»
• «Общаемся с детьми».
За период функционирования клуба самым сложным оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.
Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.
Всегда благодарим всех, кто нашел время прийти на мероприятие (особенно отцов). Родители уходят с собрания с ощущением, что они могут помочь своему ребенку.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.