Галина Пронина
Сценарий экологического занятия в средней группе «Путешествие к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать интерес к изменениям в природе, помочь детям увидеть многоцветие осени; закреплять знания об осенних явлениях; активизировать словарь; развивать воображение, мышление, память, речь, мимическую выразительность.
Материал: макеты деревьев (дуб, береза, клен, рябина, листочки (картинки) этих деревьев, иллюстрации на тему «Осень», картина лужайки, цветик – семицветик, кассета с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осень» (из цикла «Времена года»).
Публикация «Сценарий экологического занятия в средней группе „Путешествие к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: – Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, что это за страна.
Загадка: Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко – желтым цветом землю разукрасила,
Все вокруг искрится, все переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Дети: – Осень.
Воспитатель: – Правильно, осень. Мы пойдем сегодня в гости к осени. Дети, у каждого времени года есть свои приметы. У осени они тоже есть. Сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: – Дети, вы знаете приметы осени. Молодцы! Давайте пойдем дальше. Смотрите, мы попали на лужайку где много цветов. А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?
Дети: – Это цветик – семицветик.
Воспитатель: – Найдите цвета осени.
Дети: – Красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: – А теперь давайте скажем заклинание, но быстро – быстро, иначе не подействует, и мы попадем к осени.
Скороговорка: Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
Воспитатель подводит детей к иллюстрациям по теме «Осень». – Вот мы и попали к осени. Как называется эта осень, что изображено на картинах?
Дети: – «Золотая» осень.
Воспитатель: – Посмотрите, дети, как много у осени работы. Все листики надо позолотить, ни один не пропустить. Какие краски выбрала осень?
Покрасила осень листики березы, клена, рябины, дуба. Долго осень рисовала, прилегла, она устала (выставляются макеты деревьев). А мимо ветер пролетал и листики с деревьев сорвал (воспитатель разбрасывает листики).
Воспитатель: – Давайте, дети превратимся в осенние листья. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Выберите себе листочек. (Дети берут по одному листику).
Воспитатель: – Маша, ты какой листочек?
– Танюша, а ты какой листочек? И т. д.
– Вот вы все листочки осенние. Представьте, что каждый из вас висит на дереве. (Дети встают около «своих» деревьев). Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полет листочков.
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: – Как быстро заканчивается «золотая» осень. Наступает поздняя. Осень меняет свои краски. Почему?
Дети отвечают с помощью схем: – Потому что становится холодно, дует холодный сильный ветер, часто идут дожди, улетели птицы в теплые края, наступают первые морозы, идет снег.
Воспитатель: – Покажите, дети, какое лицо у «золотой» осени. Как бы вы изобразили? А у поздней? (дети, например, улыбаются, хмурятся)
– Стало холодно, и птицы улетают на юг, в теплые края, насекомые замерзают, залезают в кору деревьев, в щели домов.
– Давайте мы превратимся в птиц, соберемся в птичью стаю и полетим на юг. (Дети изображают полет птиц, затем садятся на стульчики).
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: – Вот мы побывали в гостях у осени. Дети, вам нравится осень? Хорошо, что есть такое время года? Чем хорошо?
Дети: – Осенью красиво.
– Осенью бывают теплые дни.
–Осенью поспевает урожай. И т. д.
Воспитатель: – А почему осенью плохо?
Дети: – Осенью холодно.
– Идут дожди.
– Грязно.
– Дует холодный ветер.
– Осенью болеют дети.
Воспитатель: – А чтобы дети не болели, что нужно делать?
Дети: – Надо тепло одеваться.
– Надо делать зарядку.
– Надо кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. Нужно беречь свое здоровье.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Вот вам от осени угощение – морковка, в ней много витаминов. Давайте скажем осени «спасибо».