Валентина Бабошкина
Сценарий конкурсно-игровой программы «Мамочка, милая, мама моя» для средней группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Ход:
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Мамочка, милая, мама моя“ для средней группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, наши уважаемые мамы, бабушки. Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: мама, мамочка. Это значит то, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
Дети заходят в зал с воспитателем под песню «Мама – первое слово» встают возле стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые. мамы,бабушки. Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Ребята сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:
Загадка: Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует?
Дети: (ответы детей) Мамочка родная.
Воспитатель: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?
Дети: (ответы детей) Потому что праздник «День матери».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
1. Кто пришёл ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? - мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? - мамочка!
5. Кто косички мне заплёл? - мамочка!
6. Целый дом один подмёл? - мамочка!
7. Кто цветов в саду нарвал? - мамочка!
8. Кто меня поцеловал? - мамочка!
9. Кто ребячий любит смех? - мамочка!
10. Кто на свете лучше всех - мамочка!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. Наступило время первого подарка. Для вас, дорогие мамочки, детки прочитают стихи.
Дети читают:
1. Мама - это небо!
Мама - это свет
Мама - это счастье.
Мамы лучше нет.
2. Мама – это сказка,
Мама - это смех,
Мама - это ласка.
Мамы любят всех.
3. Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
4. Мама - золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда.
5. Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!
Воспитатель: Ребята, давайте споём песню для наших мам
Песня: «Ах, какая мама»
1. Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!"- скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
Проигрыш
2. Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!
Припев.
Проигрыш
3. Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!
Припев.
Воспитатель: День мамы, праздник не простой, для детей - любимый.
Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой.
Воспитатель: А сейчас дорогие наши мамы послушайте, как дети в стихах выражают вам свою любовь и уважение.
1Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
2. Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она — моя мама!
3. На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется.
4. Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
5. Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мама больше всего любит? – (Цветы). Так давайте порадуем наших мам красивыми букетами.
Игра: «Собери букет»
Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами вас называет - мама?
Дети: Солнышко, котёнок, зайчик, ласточка, кошечка, котик, красавица, принцесса … ведь так называете своих детей?
Воспитатель: А сейчас своим мамам, давайте скажем самые тёплые, нежные слова. Ребята у меня в руках сердце. Сердце - это символ любви. Сейчас мы будем это сердце передавать и говорить самые нежные и ласковые слова для наших мам.
Дети: Ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная, любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная, восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная.
Игра «Ласковые слова». (Дети передают мягкую игрушку - «сердце» и называют ласковые слова).
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе со своими детками поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнём. Дорогие, наши мамы, детки для вас сегодня пели песенку, а вы можете?- Да. Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими, убаюкивали малыша своей песенкой, брали его на ручки и согревали своим дыханием.
1 конкурс : Мамы исполняют колыбельную песенку свои деткам. Звучит музыка минус.
Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"
Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.
Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю бай.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут.
Второй конкурс : «Сказки».
Воспитатель: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.
1. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят)
2. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен, на сметане был мешен.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит Чебурашка.
Портрет у друзей получился отменный,
На нём Чебурашка, а рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь)
7. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же, братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)
Воспитатель: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы. Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (третий конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! (По сигналу мамы начинают выполнять задание).
Воспитатель: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
(Танец «Паровозик с остановками»). Дети танцуют вместе с родителями. Садятся.
Воспитатель: Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить. Но это еще не все, что умеют наши мамы. Многие из них отличные водители со стажем. А вот как они справятся с нашими автомобилями, мы сейчас увидим. Приглашаются две настоящие автоледи.
Четвёртый конкурс : «Кто быстрее привезет продукты домой из магазина?». (Из магазина загружают продукты в автомобили, к котором привязаны ленточки. Необходимо, наматывая ленточки на карандаш, быстрее другой мамы доехать до дому, подтягивая к себе свой автомобиль).
Воспитатель: Ребята, скажите когда мама придёт с работы, устанет будет отдыхать – как вы должны себя вести? Правильно, я знаю, что маме будет очень приятно, когда вы сами наведёте порядок в своём уголке, поможете помыть посуду. Ведь у мамы много дел по дому. Что делает мама по дому?
Дети: Мама - убирается, стирает, гладит, вяжет, готовит обед, гуляет с ребёнком, вытирает пыль, пылесосит, поливает и опрыскивает цветы, моет посуду, моет полы, укладывает ребёнка спать, шьёт, вяжет, заботиться о малыше - лечит его, если он заболеет.
И сейчас (Имя ребенка) расскажет, как он помогает своей маме.
Ребенок: Маму я свою люблю, (сделать воздушный поцелуй)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу. Тсс.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим всех кто к нам пришел, за ваше внимание к детям, за веселое, праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей. Давайте ребята встанем в и произнесё м прощальные слова:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам ещё.
До свиданья, до свиданья, мы вас любим горячо.
Воспитатель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам наши дорогие! До новых встреч.
Звучит песня: «Песенка мамонтёнка»
Фото на память.