Алена Чеботарева
Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников
«Светлячок»
Цель:
Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи: -совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
Публикация «Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;
-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.
Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.
Оформление зала: плакат «Светлячок», воздушные шары
Ход конкурсной программы :
Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Светлячок»
В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.
Давайте поприветствуем их аплодисментами:
Кыров Александр, Арыктаева Тандалай, Свитлик Александра
Гришина Дарья, Самуйлова Дарья, Шишаев Александр
-День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий:
Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ведущий:
Так волнительно стоять на этой сцене,
Про умения рассказывать свои,
Но при этом ни малейших нет, сомнений,
Что сегодня справедливое жюри.
А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.
Ведущий:
Поприветствуем их:
-заведующая нашего детского сада –Агылдаева Ольга Юрьевна; -
- музыкальный руководитель – Чунчуева Лариса Игоревна
- завхоз –Исакова Олеся Анатольевна.
Ведущий:
Конкурс «Светлячок» начинается!
Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!
1. Сколько дней в неделе? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Село, в котором ты живешь (Шебалино) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф)
Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.
Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
-Как много в мире неизвестного, Ребята! Это не беда! Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы сейчас
Ведущий:
Ребята, а вы знаете почему глаза не мерзнут зимой?
Саша Кыров расскажет нам «Почему глаза не мерзнут зимой? Руководитель: Галина Александровна Арыктаева.
Ведущий:
Теперь мы узнали почему глаза не мерзнут зимой. Вопросы у членов жюри будут?.
Ведущий:
Ребята, отгадайте загадку:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
— Это спелый… (Апельсин)
А вы знаете, почему не тонет апельсин?
Тандалай Арыктаева знает об этом. Она представляет тему «Почему не тонет апельсин?»
Руководитель: Галина Александровна Арыктаева.
Ведущий:
Тандалай ты очень наблюдательная и любопытная, так интересно рассказала о апельсине. Вопросы у жюри будут?.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете что такое талкан?
О том что такое талкан расскажет Александра Свитлик «Талкан- живая еда».
Руководитель: Жанна Николаевна Стребкова.
Ведущий:
Ребята, вы оказывается конструкторы и изобретатели, можете проводить эксперименты. Вы будущие ученые изобретатели. Вопросы у жюри будут?.
Ведущий:
Дорога лентой вдаль ведёт куда-то
Среди лугов, туманов и дождей.
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюблённой в лошадей.
Дарья Гришина расскажет, «Лошадь- друг человека».
Руководитель: Алена Дмитриевна Чугулова.
Ведущий:
Даша, ты нас всех порадовала, что нам захотелось покататься на лошадях.
У жюри вопросы будут?.
Ведущий:
Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игру "Логические концовки". -Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (слева)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.
Ведущий:
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
Она летать умеет ловко, это…
Ребята, а вы знаете почему она так называется?
Дарья Самуйлова расскажет нам: «Божья коровка. Почему она так называется?»
Руководитель:Алена Дмитриевна Чугулова.
Ведущий:
Всё было очень интересно и необычно. Всем очень понравилось.
Вопросы у жюри будут?.
Ведущий:
Не диво, что кукушка по чужим гнёздам летает, а вот диво, кабы своё завела.
Только кукушка своего гнезда не вьёт.
О том «Почему кукушка подкидывает свои яйца в чужие гнезда?» расскажет нам Александр Шишаев.
Ведущий:
Саша молодец всю правду нам про кукушку рассказал. Вопросы у жюри будут?
Ведущий:
Все мы славно потрудились,
Многое узнали, многому научились.
Наш конкурс подошел к финалу.
Пора итоги подводить,
Участников чтоб наградить!
Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.
(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)
(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.
Слово для награждения предоставляется заведующей детским садом Ольге Юрьевне.
Спасибо, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные.