Татьяна Чупрынова
Сценарий конкурса чтецов среди детей старших и подготовительных к школе групп «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к поэтическому искусству.
Задачи:
Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений.
Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Под музыку дети проходят и рассаживаются на стульчики. Первые ряды занимают выступающие дети.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов среди детей старших и подготовительных к школе групп „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, а тема конкурса - весна. Подснежник. Л. Кудрявская.
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, конечно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Мы услышим разные стихотворения и выберем лучших чтецов. Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри: Представление жюри.
Ведущий: Светит солнце, тает снег
Мы расскажем о Весне!
Я приглашаю открыть наш конкурс Захара :
Ф. И. Тютчев. Весенние воды
Ведущий:
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
И гонит со двора.
Ранней весной погода быстро и часто меняется, а все потому, что зима хочет остаться, а весна должна прийти. Так и спорят они каждый год. Послушаем Соню:
Т. А. Шорыгина. Смелый подснежник.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, кто же победит - зима или весна? Послушаем Таисию:
А. Майков. Весна
Ведущий: Откуда к нам приходит весна расскажет Антон :
Т. А. Шорыгина. Из далеких краев.
Ведущий: Гоша тоже видел, как шла весна :
К. Кубилинскас. Весна пришла
Ведущий: Приглашаю выступить Лизу, послушаем, как она любуется весной вместе с автором стихотворения:
Е. Баратынский. Весна, весна!
Ведущий: Знаете, ребята, весна - волшебное время года. (Звуки металлофона). Угадайте, что это за звуки? Да это тают сосульки! Влада нам об этом расскажет:
Л. Дербенев. Сосульки
Ведущий: А Демид нам расскажет, что происходит в лесу:
Т. А. Шорыгина. В весеннем лесу
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора,
Кто же к нам идет сюда?
Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет! Я тоже пришел на конкурс! У меня есть стишок:
“Шел, шел по улице я
И увидел большую рыжую кошку”.
Вот какое стихотворение я знаю!
Ведущий: Ребята, а это разве стихотворение? (нет). Почему нет? (ответы детей). Незнайка, ты, конечно, постарался, но вот послушай, как рассказывают стихи наши дети. Я приглашаю Андрея:
В. Ланцетти. Весна и Ручей
Ведущий: Максим расскажет свое стихотворение:
А. Плещеев. Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ведущий: Очень хочется в это верить. Послушаем Алису:
Я. Аким. Апрель.
Ведущий: А скажите, ребята, как называется второй месяц весны? (Апрель). Влада, расскажи нам еще про апрель:
С. Маршак. Апрель, апрель.
Ведущий: А знаете, ребята, как много у весны работы? Ведь зимой ничего не было: ни растений, ни насекомых, многие звери спали и прятались по норам. А вот что весной происходит, знает Саша:
Т. Шорыгина. Весной.
Ведущий: Весной все любят гулять, правда? Лиза была однажды на весенней проталинке:
Татьяна Гусарова. На весенней проталинке.
Ведущий: Сейчас прозвучат стихи о весне великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прочитает их Соня:
А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами.
Ведущий: Пушкин называет весну - “утром года”. Как точно подмечено, правда? Все просыпается весной : животные, насекомые, вся природа пробуждается ото сна. Про весеннее утро я попрошу рассказать Аркадия:
Вл. Нестеренко. Весеннее утро.
Ведущий: Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Итак, Салют весне! Полина:
З. Александрова. Салют весне.
Ведущий: Ну что же, дорогие друзья, конкурсная программа закончилась. Наше жюри теперь будет трудиться, а мы с вами поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так …» Это игра-песня. Слова напеваются вместе с движениями:
Если нравится тебе, то делай так…
(два щелчка)
Если нравится тебе, то делай так…
(повтор всех движений по порядку)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
(повторение движений)
Далее все строки куплетов повторяются ещё три раза, но движения изменяются: два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами.
В самом конце поют последнюю строчку:
То делай все!
Ведущий: Молодцы, ребята! Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий и дети: Нет!
Незнайка: Ну тогда - художники!
Ведущий и дети: Нет!
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий и дети: Поэты. Давайте, ребята тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор - засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок - пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы - маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук - громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь - в грядке прячется (морковь)
Ка-ка-ка - выросла у деда (репка)
Ведущий: Молодцы, умеете стихи сочинять, рифмы подбирать. Незнайка, учись у ребят! А загадки ты отгадывать любишь? Послушайте мои загадки про цветы. Ты, Незнайка, вообще хоть какие-нибудь названия цветов знаешь?
Незнайка: Э-э-э. ну-у-у…
Ведущий: Понятно. слушайте внимательно:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (колокольчик)
2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный. (тюльпан)
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый. (василек)
5. Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
6. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
7. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая. (ромашка)
8. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими гвоздями. (гвоздика)
ВеВедущий: Молодцы! Музыкальная пауза.
ВеВедущий: Пока жюри трудится, я вам предлагаю ответить на вопрос
Что такое?
Фисташки - орехи
Сморчок - гриб
Брусника - ягода
Киви - фрукт
Кокос - орех
Бузина - куст
ЧЧКто это?
Питон - змея
Сазан - рыба
Рябчик - птица
Горилла - обезьяна
Термиты - насекомые
Носорог - животное
Капустница - бабочка
Ведущий: Мы начинаем церемонию награждения!
Номинации:
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»