Ольга Вадимовна Рублёва
Сценарий к тематическому Дню «Курская битва»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического дня «Курская битва»
Звучит марш. Дети заходят в зал. Обходят весь зал и строятся полукругом
Ведущий: 5 июля 1943 года началось одно из величайших сражений ВОВ - битва на Курской дуге, которую по праву считают переломным моментом в борьбе с гитлеровскими захватчиками. Величие подвига народа, мужество и героизм воинов - бессмертны. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле – и взрослых, и детских – она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Идут года и мы читаем, высеченные на камне имена, с чувством скорби, гордости, с желанием понять героев, почтить их мужество и доброту, любовь к Родине и ненависть к её врагам. Память о них будет жить вечно. Почтим павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Публикация «Сценарий к тематическому Дню „Курская битва“» размещена в разделах
Минута молчания.
Ведущий: Нам сегодня предстоит вспомнить драматические и героические события тяжелейшего испытания, которые в итоге привели к великой Победе.
Ребенок: Есть много мест, известных на планете,
И много мест, что трогают сердца.
Лишь скажешь: «Прохоровка» - слово это
Напомнит подвиг деда и отца.
Тогда в далеком грозном сорок третьем
Никто не знал, что через много лет
Одной из величайших битв на свете
Ту битву назовет двадцатый век.
(видеофильм о Курской битве)
Ведущий: эти строки написаны Михаилом Федоровичем Борисовым - участником сражения под Прохоровкой
На меня пахнул издалека –
Черною, обугленной равниной
Видится мне Курская дуга.
Те бои – как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга».
Ведущий: ребята, наши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня, вы то же сможете проявить себя такими же героями в военно-спортивном соревновании. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: готовы!
Конкурс 1. Оружейный склад. Собрать «Автомат». (2 картинки автомат, разрезанные на 6 частей)
Конкурс 2. Минное поле. Ориентир – старт, финиш. На середине пути стоят стойки, натянуты нити с колокольчиками. По одному человеку из команды нужно пройти, не задевая нитки. Кто задел веревку колокольчик зазвенел, выполняет штрафное задание, мальчики- 3 раза приседают, девочки 1 раз.
Конкурс 3. Снайперы. Подбить танк противника. На линии старта перед игроками короб с мячами «снарядами» и обруч (место стрельбы, на расстоянии 2 м. «вражеский танк». Задача попасть во вражеский танк.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли испытания. Я думаю, что нам необходимо устроить привал. А какой привал может обойтись без солдатских песен?
Видео с военной песней. Потом фото привал, военные
Ведущий 2: Возле таких костров часто сидели наши военные в перерывах между боями: кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья.
(читают письма)
1. Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром—снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
2. Дорогие, мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3. Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы, учится и жить!
Конкурс 4. Перенеси «раненого». Выполняется парами. У участников 2 гимнастические палки и большой мяч. Они берут палки с противоположных сторон, на палках большой мяч. Задача; перенести «Раненого» (мяч) до обруча, оставить мяч в обруче, вернуться с палками «носилками», передать следующей паре, те бегут свободно, берут «раненого» и несут его на «носилках» и т. д
Конкурс 5. Полевая кухня. Ложкой перенести картошку.
Конкурс 6. Армейская дружба. Дети встают шеренгой взявшись за руки, перед ними обручи их держат. Задание: не расцепляя рук пройти змейкой за первым игроком команды, подлезая в обручи; после того, как все дети выполнили задание, продолжая держаться за руки обойти стойку за первым игроком
Ведущий: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь МИР и ДРУЖБУ.
1. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно заснут города.
Пусть сирены пронзительный вой,
Не звучит над моей головой.
2. Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса.
3. Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
4. Пусть не будет войн на свете,
Пусть не будет боли!
Пусть царят на всей планете
Мир, надежда, воля!
5. Пусть врагов не будет вовсе –
Станут все друзьями!
Без жестокости и злости
Мир светлее станет!
6. Память вечная солдатам,
Что за наши жизни,
В дни военные когда–то
Головы сложили!
7. Чтобы не было войны,
Помнить войны мы должны!
Сорок третий горечью полынной.