Ольга Фомичева
Фотоотчет к тематическому Дню «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека предусмотрено ФГОС дошкольного образования.
В настоящее время круг изучаемых профессий в ДОУ значительно расширился, в своей работе по ознакомлению детей с профессиями, использую разработки Е. И. Шаламовой, комплекс познавательных бесед о профессиях Т. А. Шорыгиной.
Профессии изучаю с детьми комплексно: газета как вид периодической печати (репортёр, фотограф, редактор, художник); помощь в чрезвычайных ситуациях (спасатель, врач, пограничник).
Публикация «Фотоотчет к тематическому Дню „Мир профессий“» размещена в разделах
В феврале в нашей группе прошёл тематический день «В мире профессий». В течение дня дети должны знать:
- название и назначение разных профессий;
- профессии своих родителей;
- что профессия – дело, основной род занятий.
Дети должны уметь:
- понимать значение труда людей разных профессий;
- использовать активный словарь по теме.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утро.
Провела с детьми вводную беседу к предстоящей деятельности. Совместно с детьми спланировали основные этапы дня.
Утренняя гимнастика.
Дети выполняли физические упражнения в образе, эмоционально окрашивая его (ходьба – как военные; бег – как пограничники).
Образовательная деятельность («В мире профессий»)
В ходе занятия дети закрепляли знания о различных профессиях, их своеобразии, о том, что каждая профессия предполагает определённые действия. Учились определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда. Высказывали свои суждения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости. Использовали активный словарь по теме (названия, признаки, действия).
Прогулка
На прогулке с детьми играли в малоподвижную игру с мячом «Закончи моё предложение», где дети называли действия, совершаемые людьми разных профессий, умели быстро находить правильный ответ.
Врач людей….(Лечит).
Пожарный пожар….(Тушит).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривали с детьми альбом с фотографиями родителей. Дети рассказывали о профессиях своих родителей, что они делают на работе.
Провела викторину в мире профессий, целью которой было закреплять знания дошкольников о профессиях, формировать представление о важности и значимости профессий. Дети с интересом отвечали на вопросы и выполняли задания.
- Что такое профессия?
- Для чего нужно учиться профессиям?
- Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?
- Люди, каких профессий носят форменную одежду, для чего она им нужна?
- Как можно оценить работу человека определённой профессии?