Виктория Чечкина
Сценарий к развлечению «Веселый светофор» для детей средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый светофор
Дети выстраиваются на уличной площадке под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка с посылкой в руках)
Незнайка:
-Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Публикация «Сценарий к развлечению „Веселый светофор“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам
покажу, что в посылке.
(Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Незнайка достает из посылки макет Светофора без трехцветных окошек и рассуждает:
-Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то?
Воспитатель:
-Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Незнайка:
-Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел.
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет
перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую
ерунду.
(Ребята возражают, что это вовсе не ерунда).
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?
(Ответы детей.)
Дети рассказывают стихотворения:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора. (Ксюша)
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит! (Кристина)
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи! (Владик)
Незнайка:
-Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что
обозначают цвета светофора.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый!»
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят, все делается под музыку «Светофор»).
Незнайка:
-Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем
в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?
(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).
Незнайка:
-Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Незнайка:
-Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель:
-Мы можем и здесь поиграть в мяч. Я знаю интересную игру «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка. Ведущий называет вопросы, Незнайка кидает мяч детям).
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
2. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
4: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
5. Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
6: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
7: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
8: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
9: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
10: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка:
-Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь загадки.
(загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель предлагает поиграть танец-игру «Автобус» Е. Железновой
Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое и для чего он нужен.
Игра с жезлом.
(Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Воспитатель).
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:
- Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
-А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Незнайка:
-Я все понял!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
В заключении, воспитатель предлагает детям и Незнайке нарисовать мелками на асфальте Светофор под песню Жасмин «Светофор»