Диана Портнягина
Сценарий итогового развлечения в средней группе «Путешествие в город ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в город ПДД»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах перехода через проезжую часть. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- создавать условия для формирования представлений у детей знаний правил уличного движения;
Публикация «Сценарий итогового развлечения в средней группе „Путешествие в город ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
- создавать условия для развития зрительного восприятия, стимулирования речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Программное содержание:
1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
2) Закрепить знания детей по ПДД.
– Об элементах дороги;
- О средствах регулирования движения;
- О группах дорожных знаков;
- О правилах перехода проезжей части;
Предварительная работа:
- обучение детей ПДД.
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
- беседы;
- чтение рассказов, загадывание загадок;
- заучивание стихотворений;
- игры по ПДД;
- изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир, водитель, участники дорожного движения
Оборудование: макет улицы, макет светофора, жезл.
Герои: Лунтик и Мила.
Ход развлечения
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в необычный город - город ПДД.
1 ребенок:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел невредим!
2 ребенок:
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем дети осторожны,
Будем очень бдительны!
(Слышится автомобильный гудок, визг тормозов. Вбегает испуганная Мила)
Мила:
– Ой, чуть под машину не попала.
Воспитатель:
- Мила, что с тобой приключилось?
Мила:
– Летела я по своему лесу, и вдруг случайно, зацепилась крылышком за ветку, теперь вот крылышко немного побаливает, мне пришлось идти пешком. Смотрю, а я в городе оказалась. Переходила дорогу, да чуть под машину не попала.
Воспитатель:
- Мила, а ты где дорогу переходила?
Мила:
– Где удобно, там и переходила.
Воспитатель:
- Мила, так как ты переходила дорогу – ты стала участницей дорожного движения.
Мила:
- А кто это?
Воспитатель:
-Ребята, подскажите, Миле, кто такие участники дорожного движения?
(Ответы детей)
(пешеходы, водители и пассажиры)
Мила:
- А, я поняла, я теперь водитель!
Воспитатель:
- Опять, ты все напутала, ты не водитель, а пешеход. Поэтому ты должна правильно переходить дорогу.
Воспитатель:
- Ребята, скажите Миле, где нужно переходить дорогу?
Дети:
- По пешеходному переходу!
Ребенок:
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Миле, где необходимо переходить дорогу
(Дети идут по пешеходному переходу).
Мила:
- Ребята, а что там за столб стоит с разными огонечками? Моргает чего-то мне?
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Миле о светофоре.
Ребенок:
- На дорогах с давних пор,
Есть хозяин Светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Дети читают стихи о цветах светофора.
1 Ребенок:
Пешеходы шоферы,
Подчиняйтесь светофору!
Если красный свет горит.
Это значит – путь закрыт!
2 Ребенок:
Желтый свет заранее,
Дает сигнал – внимание,
Для того, чтоб каждый знал –
Скоро смениться сигнал!
3 Ребенок:
Посмотри зеленый свет
Загорелся впереди.
Вот теперь запрета нет –
Поскорее проходи!
Воспитатель:
- А чтобы лучше запомнилось, давай ты с ребятами поиграешь в игру. Подвижная игра "Светофор и машины»
( Правила игры: когда светофор (ребенок в роли светофора) поднимает зеленый флажок – машины едут по кругу, когда поднимает желтый круг - останавливаются, когда красный – стоят).
Мила:
- Ребята, теперь я точно поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном месте на нужный сигнал светофора!
Воспитатель:
- Молодцы ребята. А я вот, для вас ещё кое-что приготовила. Это дорожная карта, с помощью которой вы будете передвигаться по городу ПДД и выполнять различные задания. Ну как? Справитесь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мила, и тебе не помешало бы, отправится с ними, подучить правила дорожного движения.
Мила:
- Конечно, я тоже хочу с ребятами, пройти все испытания.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на помощь придет гость, которого вы все знаете. Он недавно прошел школу ПДД. Отлично справился со всеми испытаниями и получил диплом за знание ПДД.
(Под веселую музыку появляется Лунтик)
Лунтик:
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки, как я рад вас всех видеть! Ой, и Мила здесь!
Мила:
- Здравствуй, Лунтик, я тоже рада тебя видеть, что со мной сегодня приключилось! Ну, ладно, я тебе попозже все расскажу.
Лунтик:
- Ребята, за каждое испытание, вы получите часть пазла, а когда вы пройдете все остановки, вы узнаете, кто главный помощник на дороге.
Воспитатель:
- Давайте, посмотрим на дорожную карту и определимся с нашим маршрутом.
(Воспитатель с детьми рассматривают дорожную карту, проговаривают название остановок)
1 остановка «Загадочная»
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не идут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
2. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …
(Остановка)
3. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
(Светофор)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
2 Остановка «Полоса препятствий»
Родитель: игра с движением. «Крутой поворот» (для мальчиков) - мальчики
на самокате доезжают до ориентира, где находится дорожный знак «Место для разворота» огибают его и возвращаются обратно.
(оценивается аккуратность выполнения)
3.«Осторожно, дети!» (для девочек)- девочки с куклами в колясках доходят до пешеходного перехода смотрят на светофор, ждут разрешающий сигнал светофора, переходят дорогу и возвращаются обратно.
(оценивается правильность выполнения)
4. Остановка «Дорожные знаки»
Родитель:
- Сейчас, я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны мне назвать, как они называются?
(родитель показывает по очереди 4 дорожных знака)
5. Остановка «Внимательный водитель»
Родитель:
- А сейчас я приглашаю сначала мальчиков, а потом девочек.
Предлагаю поиграть в игру «Внимательный водитель».
(У каждого ребенка в руках будет находиться веревка, на конце которой, привязана машинка, тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит).
- На старт, внимание, марш! (свисток).
(Оценивается скорость и аккуратность при движении машин к финишу)
Лунтик:
- Мила, ребята, какие вы все молодцы! Предлагаю собрать части пазлов и узнать, кто же главный помощник на дороге.
Воспитатель:
- Ребята, я вами горжусь! Спасибо, Лунтику, за помощь!
Лунтик:
- За ваши, отличные знания ПДД, вручаю, вам диплом.
- (Лунтик вручает диплом за знание правил дорожного движения)