Ирина Александровна Азарова
Сценарий итогового праздника по плаванию «Я рисую море» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совместного проведения досуга детей и взрослых посредством вовлечения их в процесс обучения плаванию и демонстрации его результатов.
Задачи:
1. способствовать реализации двигательного потенциала воспитанников ДОУ в игровой деятельности;
2. расширять знания детей о море и его обитателях;
3. способствовать развитию навыков взаимодействия в детском коллективе.
Условия проведения:
Продолжительность: 25 - 30 минут
Публикация «Сценарий итогового праздника по плаванию „Я рисую море“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Возраст детей : средняя группа
Место проведения: Холл и бассейн
МАДОУ «Детский сад №33»,
Октябрьский пр., 51 А
Оборудование:
- реквизит (надувные круги и картинки для игры «Плывёт – не плывёт);
- музыкальная аппаратура и фонограмма;
Оформление: в холле оформлена выставка рисунков на тему «Морские обитатели» и общий коллаж на эту тему.
Дети садятся в круг в группе на стульчики.
Инструктор: Сегодня мы с вами вместе будем сочинять историю. О чем бы нам сочинить историю? (дети предлагают) Ну – кА давайте внимательно послушаем звуки вокруг… (что мы слышим). Вот наша история сама к нам пробирается всё ближе.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Инструктор: Правильно отгадали - наша история будет о воде, которая живет в морях и реках и умеет летать, то есть она настоящая волшебница.
И как любая волшебница она умеет превращаться и нам придётся её найти. Вы готовы? А как звучит вода? Кап - кап! (Из раздевалки высовывается голова страуса, кап – кап- бррр) А это наш помощник – его зовут Стася –он будет ждать нас впереди и указывать дорогу.
Итак,
1,2,3,4,5 – мы идём тебя искать
В холле останавливаются ребята и родители.
Инструктор: А куда же нам идти дальше? (Появляется Стася) Значит, отыщем воду здесь. Вода умеет превращаться, ведь она настоящая волшебница. ( Смотрим на стенд с состояниями воды: зима – узор на стекле, снег, весна – сосулька, ручеёк, лето – радуга, осень – тучка. И обсуждаем.)
Но ведь, и мы с вами умеем творить, давайте посмотрим сюда. (Смотрим стенд с работами – я рисую море и обсуждаем) А мы с вами тоже настоящие волшебники: дружим с водой и многому у неё научились. Наш проводник привёл нас к цели.
Дети – пловцы переодеваются и выходят на построение.
Дети –зрители с воспитателем, и родители рассаживаются в бассейне на скамейки.
Инструктор: Итак, волшебница – вода живёт у нас в бассейне. А мы с вами подружились с ней и тоже стали волшебниками. И на этом чистом листе (показывает на гладь бассейна) нарисуем настоящее море. Только сначала надо подготовится – идём на разминку.
- разминка в «сухом бассейне»
- упражнение «Самолет» (руки в стороны, спина прямая);
- упражнение «Стрела», «Мельница»;
-Наклоны к ногам;
-упражнение «Цапля».
Инструктор: Теперь мы готовы рисовать на воде и приступаем.
Дети спускаются в бассейн и строятся в линию.
Инструктор:1-2-3-4-5 –начинаем рисовать!
Упражнение «рисуем воду» – пальцы, брызги, волны и. превращаемся в рыбок.
Упражнение «ныряльщики» - собираем кольца и шайбы со дна.
Инструктор: Молодцы! А теперь на берег моря пришли ребята и раскидали камушки в воду (Ребята – зрители раскидывают «камушки», которые надо будет собрать по корзинкам) Начали!
Ребята- пловцы выполняют задание.
Инструктор: Молодцы! Нарисуем для ребят с берега ночное море. Ночью на море появляются волшебные звёзды. Пловцы надевают круги.
Упражнение «Звезда» на груди и спине.
А ещё звезды могут превратиться в волшебный фонтан.
Упражнение «Фонтан» в кругу.
Мы ещё увидим волшебного дракона, который гоняется за хвостом.
Игра «Хвост дракона»
Воспитатель: Ребята, теперь художник запутался и не знает, что нарисовал.
Игра «Плывёт – не плывёт»
Инструктор: По морям и океанам ходят корабли - с сидящими заводим мотор и поднимаем паруса, а плавающие - корабли.
Плавание на груди и спине с поддерживающим средством.
Получились у ребят корабли, а теперь спускаем на воду флот. (Ребята – зрители запускают кораблики в море. Мы нарисовали море? (Ребята отвечают) А теперь можно поплавать и поиграть в нем.
Ребята играют на море, а зрители – в сухом бассейне.
Инструктор: Молодцы, ребята! У нас получилось настоящее море с рыбами. У Стаси есть для вас подарок. Прощаемся с нашим морем и выходим. Стася ждёт вас на выходе…с конфеткой.
Дети, после гигиенических процедур, выходят и получают конфету.