Светлана Игнатова
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент (слайд 1)
Звучит музыка,
дети построены в командах (4 по 5 детей)
Ведущий: Целый день все дети задают вопросы:
Дети:
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
Публикация «Конкурс для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
14. Почему чтоб умным быть, очень надо постараться?
Ведущий:
Сто вопросов, сто ответов,
Что же можно тут сказать?
Ужасно интересно
Все обо всем на свете знать!
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
- Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
- Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
- Клянемся дружными мы быть.
ДЕТИ: Клянемся!
- И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
- С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
- Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
II. Основная часть.
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра «Умники и умницы» открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки.
(слайд 2)
- Я задам вопросы каждому участнику.
- За каждый правильный ответ участник получает один балл.
(слайд 3)
- Вопросы на лепестках ромашек.
1. Какое дерево боится ветра? (осина)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колет пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Какой сегодня день недели?
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.
Дети садятся за столы в командах.
- В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самую умную команду нам поможет жюри и наши конкурсы.
(Слайд 4)
- Конкурсные задания (на квадратиках разноцветных):
1) «Занимательная математика»
2) «Подумай - отгадай»
3) «Загадочный мир природы»
4) «Азбука безопасности»
5) «По сказочным дорожкам»
6) «Грамотей-ка»
7) «Найди лишнее»
1. Первый квадрат «Занимательная математика»
- Ребята, а вот и первое задание, которое состоит из трёх:
Слайд 5
Задание:
1. необходимо вставить пропущенные цифры,
2. решить пример и в пустой клеточке написать цифру,
Слайд 6
3. закрасить справа только те фигуры, из которых состоит предмет, нарисованный слева.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
2. Следующий квадрат «Подумай - отгадай».
Слайд 7
- И снова задание с карточками: подумайте и отгадайте, чего не хватает в пустом квадратике, нарисуйте то, что там должно быть.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
3. Третий квадрат «Загадочный мир природы»
Задание: игра «Что как растет» + деревья
4. Квадрат «Азбука безопасности» Слайд 8
- Ребята, я прошу Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.
Выбирают воздушные шарики под номерами.
которая указывает, какая команда будет отвечать первой.
- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС.
- За правильный ответ вы получаете один балл.
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Инспектор ГИБДД - Слайд 9-11
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется.
а) тротуар; б) шоссе; в) улица.
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.
3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
Пожарный - Слайд 12-14
1. Что делать, если в квартире появился дым:
а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру;
б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает?
(Противогаз, чтоб не задохнуться)
3. Куда звонить в случае пожара, назовите номер. (МЧС, 911)
Доктор - Слайд 15-17
1. Ящичек (шкафчик, в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)
2. С помощью какого органа человек дышит:
а) мозг; б) сердце; в) легкие.
2. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)
Жюри подводит итоги конкурса.
5. Квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий:
- Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
Команды выбирают воздушные шарики под номерами.
Задание: необходимо по картинкам отгадать название сказки.
По 3 сказки каждой команде.
1) Слайды к сказкам 18 - 27:
1. «Сестрица Аленушка» - копытце, козленок, девушка
2. «Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка
3. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь
4. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.
5. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик
6. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич
7. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка
8. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.
9. «Волк и козлята» - козлята, волк, коза.
2) - Заморочки из бочки – сказочные вопросы. Слайд 28
- Каждый участник достает заморочку и отвечает на вопрос:
1. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполлино)
2. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
3. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
6. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
7. Любимое средство передвижения бабы Яги? (Ступа)
8. Какой предмет дала Ивану царевичу Баба Яга, чтобы он смог найти дорогу к Кащееву царству? (клубок)
9. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
10. Где проживал Карлсон?
11. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису?
12. Кто помогал Крошечке - Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу?
13. Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
14. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
15. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро.
(Сапоги-скороходы)
16. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает?
(Ковер-самолет)
17. По лесу катился он. Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела, пока он песню пел.
(Колобок)
18. Девочка красивая, мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
3) Задание «Назови хозяина каждой вещи»
- Каждая команда отвечает по очереди.
1. Хрустальная туфелька – Золушка
2. Самовар – Муха-Цокотуха
3. Ступа – баба Яга
4. Чемоданчик с лекарствами – Доктор Айболит
5. Печка - Емеля
6. Корзина с пирожками и горшочком масла – Красная Шапочка
4) «Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?» - вся команда
1. «Ребята, давайте жить дружно» - коту Леопольду.
2. «Если только захочу и луну я проглочу» - крокодилу.
3. «Чего тебе надобно, старче?» - золотой рыбке.
4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» - Красной шапочке.
5. «Я тучка, тучка, тучка…» - Винни-пуху.
6. «Сяду на пенёк, съем пирожок» - медведю из сказки «Маша и медведь»
- Предлагаю Вам снова присесть за столы.
6. Шестой квадрат «Грамотей-ка». Слайд 29
Задание: Необходимо найти нужный звук в картинках и определить, где он находится: в начале, в середине или конце слова. Закрасить соответствующую клеточку.
Или: Соединить предметы ниточкой - линией, которые начинаются на один и тот же звук.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
7. Седьмой конкурс «Найди лишнее» Слайд 30
Задание: нужно закрасить в каждой группе предметов один лишний, работаем в команде вместе.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
- Пока жюри подводит итоги, ФИЗМИНУТКА «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев».
- Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча.
- Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку.
Слайд 31
- Слово нашему жюри.
III. Заключительная часть.
Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!
Материал:
Столы – 3, стулья – 18
Музыка: начало, «Учитель танцев»
Презентация
2 ромашки по 10 лепестков с вопросами (3 команды по 6 участников)
Бумага, ручки для жюри
7 разноцветных квадратов с названиями конкурсов
Фруктовые примеры на карточках каждому участнику (20 шт.)
«Чего не хватает?» игра
«Что, где растет?» карточки 4 шт. (по 1 на команду)
Вопросы – заморочки в бочке
Карточки для конкурса «Грамотей-ка»
Карточки для игры «Что лишнее?» - 4 шт. (по 1 на команду – 5 заданий)
Дипломы – 3 шт.
Поощрительные призы.