Наталья Державина
Сценарий интеллектуальной олимпиады старшего дошкольного возраста «Умные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
2. Развитие познавательной активности детей.
3. Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.
4. Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Публикация «Сценарий интеллектуальной олимпиады старшего дошкольного возраста „Умные ребята“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения олимпиады : музыкальный зал
Материалы и оборудование: модульная постройка «Академия дошкольных наук», шары для оформления, награждающие медали, задание на каждого ребенка, карандаши.
Персонажи: Дюдюка Дармидонтовна, Магистр Эксперементалкин.
Открытие олимпиады.
Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!
(звучит музыка, выходят персонажи)
Дюдюка:
День необычный сегодня у нас,
Мы рады приветствовать Академии, Вас!
Разрешите представиться, Дюдюка Дармидонтовна-ректор Академии дошкольных наук и Магистр Эксперементалкин.
А, вы те самые Умные ребята?
Дети; Да
Д. Д: Наша Академия-это игровой центр. Сегодня Вы совершите путешествие в мир увлекательного и занимательного, в мир загадок и открытий.
Наше путешествие пройдет под девизом:
«Мы-умные ребята!
Мы-номер один!
А кто нам не верит,
Тех сегодня убедим.»
Магистр: Играть готова детвора?
Дети: Да
Ее начинать нам настала пора.
Пора увидеть, пора узнать!
И разминку готовы начать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы не будем торопиться
Разминаем поясницу
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Раз- два –три- четыре-пять,
Ноги надо разминать.
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
СЕРИЯ №1
Задание № 1-3 минут
Задание № 2- 5 минут
Д. Д: Пора размять глазки, они у нас устали?
Гимнастика для глаз
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Магистр: Отдохнули? А теперь задание № 3-15 минут
Магистр: И вот долгожданная перемена
Мы устали засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
Руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Д. Д: А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Музыкальный стул»
Д. Д: Поиграли мы размялись, но надо продолжать нашу олимпиаду. Прошу вас пройти к своим местам. Начнем.
Серия № 2
Задание №4 -30 секунд для запоминания и 3 минуты для выполнения.
Задание №5 -10 мин
Пальчиковая игра «Сидит бека на тележке».
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Задание № 6-10 минут
Закрытие олимпиады.
Награждение: медали, призы.
Д. Д: Наши Умные ребята! Поздравляем Вас с окончанием нашей олимпиады, где вы показали свою смекалку, знания, любознательность и творчество.
И в завершении мы с магистром хотим вам вручить медали выпускников Академии.
Приложение №1
Все листы лежат на столе заданием вниз.
Серия № 1
Задание 1 «Слушаем и запоминаем»
Инструкция зачитывается детям:
Сейчас я прочитаю стихотворение-потешку, а вы внимательно слушайте ее, стараясь запомнить.
У Алёнки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Картинка с этой потешкой нарисована у вас на листе (перевернуть лист) Найдите всех гостей Аленки, зачеркните их.
Задание № 2 «Найди лишнюю фигуру»
Инструкция: На листе в рамке находятся фигуры. При строительстве одного замка были использованы все фигуры, кроме одной. Лишнюю фигуру в рамке закрась карандашом.
Задание № 3 «Заполни поля картинками».
Инструкция: На листе есть три поля. Их надо заполнить картинками, которые находятся внизу листа. В каждом поле в рамочке нарисовано свое правило. Определите эти правила. Выбирайте картинке по правилам и приклеивайте их в нужное поле.
СЕРИЯ № 2
Задание № 4 «Запомни пары картинок»
1 часть инструкции: Ребята переверните первый лист. На нем нарисованы пары фигур. Посмотрите и запомните их (30 сек).
2 часть инструкции: Лист с фигурами переверните и положите на край стола. Возьмите второй лис, переверните его. Найдите и соедините те пары фигур, которые были на первом листе.
Задание № 5 «Ряды цифр»
Инструкция: На листе есть два поля с цифрами.
1. В первом поле найдите клетки, в которых одинаковая первая и последняя цифра. Закрась эти клетки карандашом.
Задание № 6 «Перевертыши».
У вас на листах нарисованы фигуры, которые живут в отдельных рамочках. Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы получилась интересная картинка. Рисунки не должны повторяться.