Марина Краснобаева
Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный творческий проект «Планета Знаний», 3 класс.
Учитель: Краснобаева М. А.
Этапы проектирования:
1. Исходный.
Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).
2. Этап разработки.
Выбор исполнителей, формирование команд, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, коррекция со стороны педагога.
3. Этап реализации проекта.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Планета Знаний“ для учащихся 3,4 классов» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Интегрирование и аккумулирование всей информации и материалов в презентацию PowerPoint. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.
4. Завершение проекта.
Проведение игры «Планета Знаний». Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.
Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний»
Цель: - Использование интеллектуальной игры с целью создания благоприятных условий для развития функциональной грамотности школьников; для повышения познавательного уровня учащихся по предметам курса начальной школы.
Задачи:
1. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
2. Создать условия для развития творческой активности детей и реализации полученных знаний в нестандартных ситуациях.
3. Содействовать воспитанию любви к Родине; формированию чувства ответственности перед командой; стремлению к победе; умению сопереживать за товарищей.
Участники игры :
В игре участвуют 2 команды и команда зрителей.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Персональный компьютер (2).
3. Мультимедийная презентация.
4. Оценочный лист.
5. Секундомер.
6. Звёзды для зрителей.
7. Задания со спичками.
8. Грамоты и призы.
9. Стенд для ведения счёта игры.
10. Эмблемы и шарфы для команд.
Описание игры
Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 этапа.
I этап. Разминка содержит в себе вопросы – загадки (за правильный ответ – 1 балл)
На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.
Команды отвечают по очереди. Если команды дают неправильный ответ, право ответа переходит к команде Зрителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А Зрители получают звёзды.
Подсчёт очков ведет счётная комиссия (родители) в составе 2 человек.
II этап. Путаница. (Фразеологические обороты) Оценка по количеству правильных ответов. За работой команд следят члены жюри (персонально)
В это время ведущий проводит «Игру со зрителями»
III этап. «Заморочки из бочки». 12 вопросов (логика, литература, «Тёмная лошадка» - региональный компонент) – 1 балл за правильный ответ
IV этап. “Дальше, дальше…» (из истории нашего государства) Ведущий задаёт вопросы – отвечают все члены команды. Оценка по количеству правильных ответов. Продолжительность времени на вопросы и ответы – 1 минута.
Победителем игры считается та команда, на счету которой наибольшее количество баллов.
По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команд. Из команды зрителей награждаются Дипломами 3 игрока, набравшие наибольшее количество звёзд. Награждаются дети, которые подготовили видео-вопросы, участники сценок, артисты (вокал).
Ход ИГРЫ
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности к игре
2. Психологический настрой
- Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые участники, зрители и гости! Ребята, подготовка к игре завершилась. Вы изучали материалы, готовили вопросы, а что у нас получилось, сейчас увидим! Мы начинаем игру «Планета Знаний»!
1 ученик:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик:
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
II. Правила игры
- Я познакомлю вас с правилами игры.
1. Игра состоит из четырёх этапов.
2. Каждый этап имеет своё задание, за выполнение которого команды получают баллы.
3. Если команда не может дать ответ, на вопрос отвечают болельщики.
- Судить вашу игру будет компетентное жюри. Это родители – Ольга Владимировна Фурцева и Наталья Александровна Мунштукова. Им будут помогать София Зотьева и Морозов Назар.
III. Основная часть
1. Представление команд.
- Познакомимся с участниками команд.
(Команды презентуют название и девиз. Проходят на свои места).
- Помните ребята: «То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас) Желаю приобрести новые знания! Ну, и конечно, победить!
2. Первый этап. Разминка.
Подведение итогов (на стенде).
3. Второй этап. «Путаница».
• Команды выполняют задания на ПК
• Члены жюри фиксируют количество правильных ответов
4. В это время провожу «Игру со зрителями»
• За правильный ответ помощники раздают звёзды
• Подведение итогов второго этапа «Путаница» (на стенде)
• Проверка ответов на слайде (зрители могут отвечать и заработать звёзды)
5. Третий этап. «Заморочки из бочки».
• У помощника мешок с бочонками. Команды по очереди достают бочонки с номерами. Всего 12 вопросов: 4 видеовопроса на логику, авторы – Садыкова К, Рожков К, Хаустова А, Морозов Н; 4 сценки-вопроса – на литературную тему, авторы – Ларионова В, Поваренко А (№5); Аплетина А, Генцельман Э (№6); Каирбердин Д (№7); Табакаев М, Солдатов М (№8); 4 видеовопроса (региональный компонент, авторы – Фурцева Л, специалисты музея и Западно-Алтайского заповедника.
• Подведение итогов (на стенде)
6. Четвёртый этап. «Дальше, дальше…»
• - В этом году наша страна празднует 25-летие Независимости РК. За короткое время независимости наша страна добилась впечатляющих успехов во всех сферах жизни.
• Итак, вопросы из истории нашего государства.
• Участвует вся команда. За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Если не знаете ответ, говорите: «Дальше…»
• Зрители не участвуют.
IV. Подведение итогов.
• Жюри подписывают грамоты
V. Вручение призов и грамот.
• Награждение команд
• Награждение зрителей «Самый активный зритель»
• Награждение авторов вопросов
• Награждение помощников
VI. Рефлексия.
• - Вот и закончилась наша игра. И снова родные стены лицея собрали вместе настоящих друзей. А когда друзья (дети, родители, учителя) все вместе берутся за какое-нибудь дело, то получается полезное развлечение.
• Ведь не случайно один известный человек сказал: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» (А. Фромм).
• - Назовите самые интересные для Вас моменты игры.
• Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер
VII. Финал.
Песня «Дорога к солнцу». Исполняет участница конкурса «Зажги свою звезду» Есенбаева Асем.