Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа

ирина аверина
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Подготовительная группа

Цели:

формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях

Задачи:

• Закрепить знания детей о природе;

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ подготовительная группа» размещена в разделах

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 балл.

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры :

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то на этот вопрос может ответить другая команда и получить этот балл.

2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот номер конверта мы и открываем.

Ведущий:

Наша сегодняшняя игра посвящена экологии. Экология - это наука о законах жизни природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

1 письмо лесовичок

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Правильно ли поступил мальчик.

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

2 письмо кикимора

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Что сделали дети неправильно?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3 письмо. Дюймовочка

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

4 письмо.

Помоги Буратино составить слово по первым буквам названий картинок.

(школа, весна)

Черный ящик (звучит музыка вносится ящик)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо.)

5 письмо. Мальвина

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

6 письмо. Водяной

Какой формы бывает вода?

У нее нет формы, потому что она жидкая текучая, принимает форму того сосуда в котором находится.

Музыкальная пауза (Делаем зарядку)

В: Пока команды отдыхают,я предлагаю задание для болельщиков каждой команды. Ответив на все вопросы правильно они добавят очко своей команде.

Вопросы для команды

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Вопросы для команды

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Конкурс капитанов (члены команд могут помочь) Чипполино

1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ( жирным: жир греет и питает спящего медведя)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)

3. Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)

4. Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)

5. Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)

6. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»

7. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? (в гору, с горы заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее)

8. Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)

9. Когда заяц бывает всего заметней? (когда снег уже выпал, а заяц еще серый)

10. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)

Ведущий: На этом наша интелектуальная игра закончилась.

Любите родную природу.

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подводим итоги. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа инструктор по физической культуре высшей категории Талькова Любовь.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Верные друзья» Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД