ирина аверина
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цели:
формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях
Задачи:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 балл.
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры :
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то на этот вопрос может ответить другая команда и получить этот балл.
2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот номер конверта мы и открываем.
Ведущий:
Наша сегодняшняя игра посвящена экологии. Экология - это наука о законах жизни природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
1 письмо лесовичок
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Правильно ли поступил мальчик.
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
2 письмо кикимора
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Что сделали дети неправильно?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
3 письмо. Дюймовочка
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
4 письмо.
Помоги Буратино составить слово по первым буквам названий картинок.
(школа, весна)
Черный ящик (звучит музыка вносится ящик)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо.)
5 письмо. Мальвина
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
6 письмо. Водяной
Какой формы бывает вода?
У нее нет формы, потому что она жидкая текучая, принимает форму того сосуда в котором находится.
Музыкальная пауза (Делаем зарядку)
В: Пока команды отдыхают,я предлагаю задание для болельщиков каждой команды. Ответив на все вопросы правильно они добавят очко своей команде.
Вопросы для команды
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Вопросы для команды
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Конкурс капитанов (члены команд могут помочь) Чипполино
1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ( жирным: жир греет и питает спящего медведя)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)
3. Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)
4. Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)
5. Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)
6. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»
7. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? (в гору, с горы заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее)
8. Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)
9. Когда заяц бывает всего заметней? (когда снег уже выпал, а заяц еще серый)
10. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
Ведущий: На этом наша интелектуальная игра закончилась.
Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подводим итоги. Награждение победителей.