Оля Вражевская
Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников «Думай, считай, размышляй»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников
«Думай, считай, размышляй!»
2018 год
Интеллектуальная игра по математическому развитию для старших дошкольников
«Думай, считай, размышляй!»
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников „Думай, считай, размышляй“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, части суток.
• развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.
• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.
Оборудование:
• карточки к заданиям;
• карточки с цифрами от 1 до 10;
• магнитные доски по количеству команд;
• ватманы, фломастеры;
*танграм робота;
• фишки.
Ход игры.
Играет музыка заходят все в зал и рассаживаться на свои места
Слайд №1
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – гостям дорогим!
Доброе утро деткам родным! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Слайд №2
Воспитатель: Да ребята — вот так чудо сам Ум Умыч к нам на игру пришел –ребята — это великий математик.
А Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.
Вы согласны сразится умом, логикой, мышлением с его коллегами?
(Ответы детей)
Тогда я приглашаю игроков команды «КОМ» за игровой стол №1и игроков команды «Знатоки» за игровой стол №2
(играет музыка дети проходят за игровые столы)
Ребята Ум Умыч и его коллеги желают с вами познакомиться, давайте представимся. (Приветствие команд)
В течение игры команды будут получать одинаковое количество заданий. Каждая команда будет самостоятельно, сообща решать свою задачу. Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше.
Ребята как вы думаете наверно существуют правила для проведения игры напомните мне пожалуйста, как нужно себя вести во время игры.
(ответы детей) спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, вежливым к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Ребята, если вы нарушите одно из правил что может произойти? Правильно заработанные фишки сгорают.
А как вы думаете существуют правила для болельщиков?
(ответы болельщиков)
1. Вести себя спокойно
2. Не выкрикивать правильные ответы.
Я вам хочу открыть один секрет! Вы праве помочь команде, но только тогда, если команда затрудняется ответить на той или иной вопрос — это будет дополнительная фишка команде.
Начинаем нашу математическую игру (слайд №3)
Интересно кто с вами первый тур будет играть?
Птица умная на вид,
Голос её всех бодрит,
Даже серый волк и тот,
Откликается — «поёт»!
Ответ: Филин
(Слайд №3, №4) 1 тур разминка свами проведет умный филин
Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.
Вопросы:
1. На столе лежало два яблока и семь груш.
Сколько овощей лежало на столе?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)
5. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
6. Чего на поле больше ромашек или цветов? (Ромашка – это цветок)
* Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит? Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.
Так подвижна голова! Это мудрая … Сова правильно ребята второй тур свами проведет тетушка сова.
(слайд №5,№6)
2 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».
Цель: закрепить счет в пределах 10, развивать зрительное восприятие.
На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.
(Играет музыка цифры становятся в ряд)
Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания
Продолжаем нашу игру, и кто ж третий тур свами будет играть слушаем загадку:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.
(Слайд №7, №8)3 тур «Математические задачки»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, счет.
(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)
1.3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
3. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)
4. 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Этот умный коротышка
прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
и девчат не обижает. Кто это? Знайка
(Слайд №9, №10) 4 тур «Геометрическая фантазия» - ТАНГРАМ.
Цель: развивать самостоятельно умение выкладывать из геометрических фигур силуэты.
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из геометрических фигур робота по образцу, пока звучит музыка.
Пока команды выполняют задания, дорогие болельщики свами очень мудрая старушка желает задать очень хитрые вопросы: хотите узнать кто она: тогда слушаем загадку:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет… (Баба Яга)
Игра со зрителями с бабой ягой (слайд №11, №12)
Молодцы ребята и со всем баба яга нам не соперница.
А мы проверяем как наши команды справились с заданием.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. И кто ж следующий тур снами будет играть узнаем?
Слушаем загадку:
По цепи кругом ходок, точит острый коготок.
Захочет вправо походить -
Сказки станет говорить, а налево как пойдет -
Песню громко заведет.
(слайд №13, № 14) 5 Тур «Найди отличия».
Цель: развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие в похожих картинках.
Каждая команда получает картинку с изображением двух предметов, которые нужно внимательно рассмотреть, сравнить и назвать все отличия.
Звучит музыка.
Дети выполняют задание. После обсуждений участники команд дают ответы, которые оцениваются воспитателем.
Воспитатель: Все молодцы! Быстро справились с заданием.
Кто ж к нам еще на игру пришел?
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети? Это… (Гном).
Слайд (№15, №16) 6 тур. Игра «Художник- архитектор»
Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.
(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)
В центре стоит дом.
В верхнем левом углу светит солнце.
В верхнем правом летит птица.
В правом нижнем углу растет дерево.
А в левом нижнем углу растет цветок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким.
Ребята, а вам понравилось?
Какое задание показалось самым лёгким?
Что было сложно выполнять?
Ребята из команды «КОМ» скажите, как играли игроки команды «Знатоки»?
Ребята из команды «Знатоки» скажите, как играли игроки команды «КОМ»?
Выслушиваются высказывания детей.
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился.
Воспитатель: а сейчас посчитаем фишки и определим победителя.
Команда – победитель награждается. (Играет музыка)