Дозорова Алена Иннокентьевна
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры : создать условия для развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольников;
2. Формировать навыки познавательной деятельности;
3. Учить проявлять настойчивость в поиске решения;
4. Учить действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила;
5. Развивать воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Брейн-ринг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Материалы и оборудование: черный ящик (картинка с изображением зебры); конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; фломастеры, карандаши; песочные часы; листы А3; музыкальное сопровождение; колокольчики; награды участникам.
Ход игры
Приветствие команд. Игра
Цель: создать положительный эмоциональный фон взаимодействия друг с другом.
Ход приветствия:
Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.
I тур - «Отборочный»
Ведущий задает вопросы детям и они занимают места в своей команде
1 Группа 2 Группа
1 Как зовут хозяйку Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина) Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)
2 Кто нашел волшебный цветок в сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя) Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)
3 Назови три осенних месяца В каком месяце кончается лето? (август)
4 Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон) Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)
5 Назови лишнее животное – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик) Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)
6 Назови лишний гриб – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор) Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)
7 Как зовут маму ягненка. (овца) Назови маму жеребенка. (лошадь)
8 В какое время года бывает листопад? (осень) Сколько дней в неделе? (семь)
9 Что делают из муки? (хлеб) Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)
10 Кто учит детей? (учитель) Кто шьет одежду? (портной)
11 Кто рисует картины? (художник) Кто лечит больных? (врач)
12 Кто строит дома? (строитель) Кто подметает двор? (дворник)
13 Скажи наоборот «день» (ночь) Скажи наоборот «друг» (враг)
14 Скажи наоборот «жара» (холод) Скажи наоборот «правда» (ложь)
15 Скажи наоборот «храбрый» (трусливый) Скажи наоборот «здоровый» (больной)
Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры :
1. Участникам дается 1 минута на обдумывание ответа
2. Чтобы ответить команда должна дать первой сигнал о готовности, позвенев в колокольчик. Звонок выполняет капитан команды.
3. За подсказку команде дается штраф.
4. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
II тур – «Сказочные предметы»
Ведущий называет сказочные предметы, а дети отгадывают кому они принадлежат, в какой сказке упоминаются.
Вопросы:
- Ступа и метла. (Баба-Яга)
- «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
- Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
- Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
- Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
- Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
- Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
- Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
III тур – «В стране Геометрии»
Упражнение «Геометрические деревья»
Злой волшебник заколдовал лес и превратил все деревья в геометрические фигуры. Чтобы их расколдовать нужно ответить на вопросы. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
IV тур – «По порядку»
Командам необходимо определить последовательность картинок и составить по ним рассказ. За развернутый, логичный рассказ команде присуждается дополнительный балл.
V тур – «Черный ящик»
Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.
По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)
VI тур – «Художники»
Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов из круга.
Со зрителями проводится игра «Кто любит шоколад»
Ведущий задает вопросы, в которых сначала предполагается положительный ответ (Кто любит шоколад»? Кто любит мармелад? И т. д., а потом, когда зрители могут быть отвлечены задает вопросы с отрицательным ответом (Кто не моет уши? Кто в лужу упал? и т. д.). Важно задавать вопросы в определенном темпе.
VII тур – «Поисковики»
Цель игры : развитие внимания.
Детям предлагается найти и назвать животных, которые спрятались на картинке. За каждое правильно названное животное начисляется балл, команды отвечают поочереди.
VIII тур – «Толкователь»
Ведущий дает задание командам объяснить смысл пословиц:
- Каждый кулик свое болото хвалит;
- Без труда не вытянешь и рыбка из пруда.
Подведение итогов игры.
Жюри подсчитывает количество баллов. Проходит награждение команд.
Ведущий поздравляет победителей и прощается со зрителями.