Ольга Гайнутдинова
Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умнички» для детей 6–7 лет
Ход игры:
-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная игра. Сегодня здесь собрались
самые умные дети. Не зря наша игра называется «Умники и умнички. Вы разделитесь на
2 команды, и у нас начнется игра. Также у нас присутствует строгое жюри, которое будет
следить за нашей игрой, слушать ваши правильные ответы и ставить вам баллы. В конце
игры мы подведем итог конкурса, чтобы увидеть самую эрудированную команду. Итак,
каждой группе было заранее дано задание, придумать название и девиз. Начинаем
представление команд. (команды говорят название, приветствие). Вот мы познакомились
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Умники и умнички“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
с командами, и теперь можем начать нашу игру.). Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
(Зима)
Первый конкурс-разминка. Обе команды по очереди должны назвать слова,
которые, относятся к зиме. Чем больше ответов, тем больше баллов заработает команда.
Чтобы ответить кричать не нужно у вас на столах лежат большие эмблемы ваших команд.
Просто поднять и ответить (ответы Готовы? Сейчас после конкурса жюри подведет итог,
чья команда больше всего назвала признаков зимы (подведение итогов).
Второй конкурс решение ребусов. Каждой команде даны по три ребуса. Сначала
вы их читаете, и только потом отвечаете. Баллы за правильность, быстроту. На все дается
время 5 минут (подсчет баллов).Узор, крот, семья, клык, стоянка, хомяк.
Словесная игра «Слушай и делай». Основные правила этой игры слушать команды и
выполнять (под музыку).
Предварительные итоги. Выносится на экран.
Третий конкурс «Танграм». На экране картинки танграма. Из частей,которые у вас на
столе, вы должны собрать такую картинку. Важна в этом конкурсе правильность. Подсчет
очков.
Четвертый конкурс 10 отличий.
Четвертый конкурс «Ситуативные вопросы».
Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном).
• Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что
будешь делать? Почему?
Ситуация с водой.
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
«Дома», «Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого
материала это сделать.
«Свойства бумаги»
Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого
бумажный кораблик?
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ.
Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем
подошел и сказал Славе. -Ты предатель.
Рома обиделся.
Как ты думаешь, почему?
Пятый конкурс «Блиц-опрос». Вспоминаем литературные произведения.
1. Вспомни с каких слов начинаются сказки (примерно 3 ответа).
2. Вспомни какими словами заканчиваются сказки?
3. Вспомни персонажей, которые совершают злые поступки и держат в страхе других
героев).
4. Назови волшебников, фей, колдунов из разных сказок.
5. Кого из сказочных героев ты считаешь самыми добрыми?
6. Назовите сказки в названии которых есть число?
7. Продолжите строчку из сказки «Бабка за дедку, Видите я иду к бабушке,Утка
в зайце, Не садись на пенек, Ловись рыбка и большая и маленькая, Съешь
моего наливного яблочка, тогда скажу, Упала стрела третьего брата в
болото,Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась Машенька,
8. Назовите сказки главные герои в которых животные.
9. Название сказки в которых все его хотели съесть.
10. Название сказки в которых человеческие желания исполняла рыбка.
Шестой конкурс «Вы нам, мы вам».
Команды друг другу предлагают задания. Правильность и полноту ответа оценит жюри.
Седьмой конкурс «Составь слово из слогов».
Детям предлагаются слоги нужно собрать с них слово