Елена Тарабарина
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп.
Тарабарина Елена Юрьевна
Целью конкурса является патриотическое воспитание и создание условий для развития интеллектуальных способностей дошкольников, выявление и поддержка наиболее одаренных детей дошкольного возраста.
Основными задачами конкурса являются:
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Магистры Тумботинского королевства“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• поиск и пропаганда новых эффективных методов развития познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, познавательной активности, любознательности детей дошкольного возраста;
• развитие новых эффективных форм сотрудничества и взаимодействия дошкольных образовательных организаций города;
• стимулирование педагогов ДОУ к творчеству, авторскому подходу в организации работы по патриотическому воспитанию и интеллектуальному развитию дошкольников.
Действующие лица:
Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Фея сказок, Звездочет, Колдунья.
Дети старшего дошкольного возраста.
(Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары.)
Ход:
Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)
Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ:
Выбрать нужно нам магистров —
Государства Тумботинского специалистов.
Чтоб законы издавать,
С Королем совет держать.
Его Величество встречайте,
Поклоны стоя отдавайте!
(Звучат фанфары. Выходит Король.)
Король:
Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы (показывает на себя) искренне
Рады приветствовать вас!
Мы наш рабочий поселок
Назвали, королевством не зря.
Он славится своими полями, лесами,
Знатными мастерами!
Мы будем его прославлять….
Петь, танцевать и играть
Для умной игры настала пора.
Ее начинать нам пора
Глашатай:
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять!
(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники четырех команд — «Радуга», «Улыбка», «Светлячок». Зрители приветствуют их аплодисментами. После представления участники каждой команды занимают места за столами, расставленными по периметру зала.)
Король:
Прошу тишины…
(Поднимает вверх указательный палец.)
Я представляю мудрое жюри:
Послы к нам прибыли турнир судить.
Они — из разных сторон королевства
И обещают честными к вам быть.
(Глашатай представляет членов жюри.)
Король:
Отбор в магистры начинаю,
Турнир ума я объявляю!
(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)
Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!
Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?
Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.
Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?
Вопросы о профессиях путаница
Участники: Да!
Интеллектуальная разминка
Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.
Глашатай: Ваше Величество, на наш интеллектуальный турнир прибыла первая гостья — Фея сказок.
(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки (муз. К. Свобода). В зал входит Фея сказок.)
Фея сказок:
Я к вам пришла из доброй сказки.
Заданье непростое принесла.
Его решите без подсказки.
Успеха всем желаю и добра!
Пока идут песочные часы,
Свою смекалку проявите вы!
1-й конкурс (проводит Фея сказок)
Задание заключается в том, что нужно назвать вид деятельности (профессию) рабочего, изображенного на картине, и продукт его труда.
Фея сказок: А для тебя, моя милая крестница, у меня есть подарок — счеты, о которых ты давно мечтала.
Король: А зачем тебе, наше Высочество, счеты? Ты решила казну пересчитать?
Принцесса: Ах, ну при чем здесь казна? Она давно пересчитана. Я буду считать улыбки.
Король: Что-что!
Принцесса: Улыбки! Срочно нужна тысяча улыбок, чтобы в нашем королевстве всегда и у всех было хорошее настроение. Вот теперь их нужно посчитать.
Король: Да где же ты возьмешь столько улыбок!
Принцесса: А вы посмотрите вокруг… (ищет в зале глазами улыбающихся зрителей и считает их): одна улыбка (считает на счетах, две улыбки, три… Спасибо тебе, любимая крестная, за этот подарок.
Фея сказок:
Пожалуйста, моя дорогая крестница.
Ну, а мне уже пора.
До свидания, друзья!
(Фея сказок уходит.)
Глашатай: Судари и сударыни, встречайте: профессор астрологических наук из Звездного королевства!
(Под музыку из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова) выходит Звездочет.)
Звездочет: Здравствуйте, Ваше Величество. Приветствую вас, Ваше Высочество. Здравствуйте, маленькие умники и умницы!
Как народу много в зале!
Значит, верно звезды рассказали,
Что меня здесь очень ждут!
Миры огромные вокруг,
Созвездья Млечного пути —
Не просто счастье в них найти!
Тот, кто созвездья узнает,
Мое испытанье пройдет.
Король: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с твоим испытанием, уважаемый профессор?
Принцесса: Не переживайте, папенька, разминка показала, что наши юные друзья столь умны, что справятся с любым заданием.
Звездочет: Итак, слушайте внимательно!
2-й конкурс (проводит Звездочет)
Сегодня на небе я увидел новое созвездие, досель поры не видел я его. Может вы разгадаете тайну, имени созвездия, и сможете определить его очертание. Каждому игроку команды выдается лист в клетку с изображением ножниц - пунктиром. Участники должны точно соединить точки. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.
Звездочет: А теперь пришло время спросить у звезд, что вас ждет впереди. Для этого я загляну в свою звездную карту…
Ждут, ребята, вас новые знания,
Интересные и трудные задания!
А вы, Ваше Величество, желаете знать,
Чего ожидать, чего избегать?
Король: Мы желаем! Мы очень желаем!
Звездочет: Ваша дочь вдруг подрастет
И много радостных минут вам принесет.
Она станет королевой страны
И встретит принца из заморской стороны.
(Обращается к членам жюри.)
А вы, мудрые из мудрейших, хотите знать,
Чего вам от будущих лет ожидать?
Члены жюри: Да!
Звездочет:
Вас ждет удача и успех,
Творческий взлет и много побед.
Звездочет (обращается ко всем участникам): А еще звезды говорят, что мы живем в сказочно богатой и необыкновенно красивой стране и будем жить в ней очень счастливо! Но мне пора уходить. До свидания!
(Звездочет уходит.)
Глашатай: Ваше Величество, доложили, что во дворец прибыла труппа бродячих артистов, которые желают усладить ваш взор веселым танцем.
Король (потирая руки от удовольствия): Срочно велите впустить — танцы я люблю!
(Выбегают дети, исполняют танец под аудиозапись песни «Шалунишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой).)
Король: Браво! Брависсимо!
(Король подходит к Принцессе, которая перебирает геометрические фигурки, сосредоточенно хмуря лоб.)
Король: А чем это ты занята, наше Высочество?
Принцесса: Пытаюсь, папенька, собрать фигурки в единое целое, да никак не получается.
(Глашатай что-то шепчет Королю на ухо.)
Король: Конечно же! Не переживай, доченька, сейчас наши умники и умницы помогут тебе справиться с этим заданием.
Принцесса: Как же я сама об этом не подумала? Буду рада принять помощь.
3-й конкурс (проводит Принцесса)
Задание закончи предложение
Принцесса: Папенька, посмотрите, я нашла новое решение теоремы Звездочета…
Король (перебивает Принцессу): Дочь моя, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать.
(Король берет Принцессу за руку, выводит ее в центр зала и поворачивает вокруг.)
Король: Посмотри, ты уже начала сутулиться! Нужно срочно размяться! Срочно! (Принцесса хмурится.) Приказываю — и обсуждению не подлежит!
Принцесса: Ну, хорошо, хорошо, Ваше Величество. Но только если ребята мне помогут. (Обращается к участникам конкурса.) Поможете?
Участники: Да!
Веселая переменка
Принцесса читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ней.
Принцесса:
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы кричать!
«Ваше Величество, ура!
Ваше Высочество, ура!» —
Кричали здорово друзья!
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем приседать.
Присядем раз, присядем два —
Кружимся вокруг себя.
Раз, два, три, четыре, пять —
В ладушки начнем играть.
С соседом слева, с соседом справа —
Поиграли мы на славу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем танцевать.
Левой ножкой, правой ножкой
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы шагать.
Мы шагаем все по кругу,
Улыбаемся друг другу.
(На последних тактах разминки в зал входит Колдунья.)
Колдунья:
Что за шум? Что за гам?
Что за громкий та-ра-рам?
Кто нарушил мой покой
В черной башне над рекой?
Король: Мое королевство! Хочу — шумлю, хочу — сплю! Или я не Король! Ишь, рассердилась! Турнир у нас среди самых умных. Ты бы лучше помогла нам, а не ворчала.
Колдунья: Я помочь всегда рада, не такая уж я и злая.
(Колдунья исполняет песню на мотив «Песни Бабы-Яги» (муз. Т. Ефимова, сл. Э. Успенского).)
Колдунья:
Я — фея, смотрите, собою прекрасна.
Я очень мила и совсем не опасна.
Красиво танцую, прелестно пою,
И, кажется, всех я вас очень люблю.
Я облик сложившийся быстро разрушу,
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде не видали.
В душе я добра, хороша, справедлива,
Не так, чтобы очень, но все же красива.
И в каждом я только хорошее вижу,
Я даже козявку в душе не обижу.
Слушайте внимательно мое задание!
4-й конкурс «Составь узор» (проводит Колдунья)
Участникам команд необходимо собрать картину изображающую достопримечательность нашего поселка, из разных кусочков. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). По завершении конкурса работы передаются жюри.
Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание.
5-й конкурс «Найди пять отличий» (проводит Король)
Командам раздаются листы с изображением двух на первый взгляд одинаковых картинок. Участники должны найти десять отличий между ними и обвести их карандашом. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы).
Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы из разных сторон королевства, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?
Глашатай: Послы удаляются на совещание.
(Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)
Глашатай: Ваше Высочество, во дворец прибыли новые гости — бродячие певцы. Разрешите пустить их?
Король (радостно хлопая в ладоши): Всенепременно!
(Выбегают дети, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» (муз. и сл. Е. Соколовой).)
Принцесса:
А я хочу танцевать!
А ну-ка вставайте!
От меня не отставайте!
(Участники исполняют танец «Добрый жук» (из к/ф «Золушка», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).)
Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Дадим жюри сейчас мы слово —
Решенье их уже готово!
(Жюри объявляют итоги конкурса. Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)
Король:
На прощанье я хочу приказ издать!
(Обращается к глашатаю.)
Записывай!
Читаю указ — написан он для вас!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без.
Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!
(Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку прощаются и уходят.)