Получи документы

Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп

Лина Зубкова
Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс «По страницам книг» И, возможно, проведение этого конкурса станет нашей доброй традицией. Приготовьтесь, слушайте, смотрите.

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:

Заведующий детским садом- ….

Заместитель заведующего –….

Публикация «Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах

Учитель- дефектолог - ….

Музыкальный руководитель - ….

Мама/бабушка - ….

Ведущая: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 10 ребят из 3 подготовительных к школе групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем! Тур первый. Конкурс чтецов

Звучит музыкальный фрагмент. На его фоне ведущая читает стихи

Ведущая: Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Как много прекрасных поэтических строк посвящено зиме! Сколь многих поэтов вдохновила зимняя природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним одно из них.

Алиса Г. Сергей Есенин «Береза»

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Ведущая: Разной бывает зима. Укутала всё вокруг белым снегом, а что же делать птицам? Где им взять еду? Вот какой «Разговор через форточку» записал немецкий поэт Бертольд Брехт, а услышать нам его помогут воспитанницы группы №6 Маруся, Таня и

Вера.

Маруся, Таня и Вера. Б. Брехт «Разговор через форточку»

ЗИМНИЙ РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКУ. Бертольд Брехт

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

- Я – дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

- Я иволга. Иволга я.

Я гибну, дети, спасите…

Ведь это я в прошедшем году – чуть сумерки – пела в ближайшем саду.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, певунья, сюда! Вот и тебе еда.

Благодарим за работу!

Ведущая: Очень важно и нужно помогать птицам в зимние холода. А что вы, ребята делаете для птиц? (ответы детей)

Да, именно поэтому для птиц зимой мы делаем кормушки и угощаем их семенами и хлебными крошками.

Ребята, а звери умеют думать? (ответы детей)

Именно этот вопрос задавал герой стихотворения Агнии Барто, которое прочитает нам Даня А., группа№11.

Даня А., А. Л. Барто «Думают ли звери?»

ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом,

Котенок входит в двери,

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел, как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то.

Бывают у собак

Нерадостные мысли.

Задумается пес —

И уши вниз повисли.

Я думаю про птиц:

Должны подумать птицы,

Куда им полететь

И где им приютиться,

Должны, в конце концов,

Подумать про птенцов!

Я бабушку спросил:

— Умеют думать звери? —

Она сказала: — Нет! —

Но я еще проверю.

Ведущая: Угадайте, о ком будет следующее стихотворение:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Да, так называется стихотворение, написанное русским поэтом Сергеем Городецким. Расскажет его Аня В, группа № 11.

Аня В., Сергей Городецкий «Котёнок»

Ты зачем, шалун-котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато,

Ей в ответ котенок-плут:

«Кукле в детской скучновато,

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая,

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая,

Прибежит сама домой!»

Ведущая : Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру (типа “Если нравится тебе,то делай так. ”.) Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их. (Игра проводится с целью динамической паузы)

Ведущая: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. И следующий наш участник, группа № 9, представит стихотворение Эммы Мошковской «Хитрые старушки»

Ребенок читает стих Э. Мошковской «Хитрые старушки»

Наверно, у старушек

Полным-полно игрушек!

Матрешек и петрушек

И заводных лягушек.

Но хитрые старушки

Припрятали игрушки

И сели в уголок

Вязать себе чулок,

И гладить свою кошку,

И охать понарошку.

А сами только ждут,

Когда же все уйдут!

И в тот же миг

Старушки - прыг!

Летит чулок

Под потолок!

И достают старушки

Слона из-под подушки,

И куклу, и жирафа,

И мячик из-под шкафа.

Но только в дверь - звонок,

Они берут чулок.

И думают старушки -

Не знает про игрушки

Никто-никто в квартире

И даже в целом мире!

Ведущая: Спасибо большое (имя ребенка, за такое интересное стихотворение.

Отгадайте-ка, следующую загадку:

Не просите у него,

Он не даст Вам ничего.

Он не даст даже зимой

Вам сосульки ледяной.

Ни своё, ни дядино

Не отдаст вам (Жадина).

Платон Д., Я. Аким «Жадина»

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Ведущая: Ребята, а вам встречались подобные мальчики или девочки?.

Среди ваших друзей есть жадины? ….

Да, это точно,что

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

А вот, о том,что происходит дома, когда друзя остаются одни в квартире, а «. папа и мама ушли к дяде Коле…», нам расскажет воспитанник 9 группы (Имя ребенка).

Давайте, внимательно послушаем…

Ребенок читает стих Ю. Владимирова «Оркестр»

Папа и мама ушли к дяде Косте.

У Саши и Вали - гости.

И придумали Саша с сестрою:

"Давайте устроим

Оркестр".

И устроили:

Валя - на рояли,

Юля - на кастрюле,

Лешка - на ложках,

Саша - на трубе, -

Представляете себе?

Кошка - в окошко,

Кот - под комод,

Дог - со всех ног

Hа порог

И на улицу.

И по всем по этажам -

Страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором:

"Рушится дом!

Провалился этаж!"

Схватили саквояж

Лампу, сервиз

И - вниз.

А в первом говорят:

"Без сомнения -

Hаводнение".

Захватили сундуки

И - на чердаки.

А на улице, где дом,

Разгром:

Очень страшно, очень жутко,

Своротила лошадь будку.

Страшный шум, страшный крик, -

В лавку въехал грузовик.

Прибегает управдом:

"Почему такой содом?

Где пожар, где обвал!" -

И оркестр увидал:

Валя - на рояли,

Юля - на кастрюле,

Лешка - на ложках,

Саша - на трубе, -

Представляете себе?

А дворник дал

Пожарный сигнал,

И по этому сигналу

Часть тотчас же прискакала:

"Где горит? где горит?" -

Управдом говорит:

"Hет пожара здесь, - поверьте,

Все несчастье тут - в концерте".

Папа и мама на улице Лассаля

и то - услыхали,

Что за шум, что за гром.

Ах, несчастие дома.

Побежали так, что папа

Потерял платок и шляпу.

Папа с мамой прибегают,

Папе дети говорят:

"Тише, - здесь оркестр играет!"

Hу-ка, вместе, дружно в лад:

Валя - на рояли,

Юля - на кастрюле,

Лешка - на ложках,

Саша - на трубе, -

Представляете себе?

Ведущая:И завершает 1тур нашего конкурса Саша Ш. Он расскажет о необыкновенном мальчике. О волшебнике. Правда, правда (иронично).

Саша Ш., Саша Черный «Волшебник»

«Я сейчас, дядя Саша, — хотите? —

Превращу вас в кота…

Вы рукав своей куртки ловите

Вместо хвоста,

И тихонько урчите,—

Потому что вы кот,

И, зажмурив глазки, лижите

Свой пушистый живот…

Я поставлю вам на пол блюдце

С молоком,—

Надо, дядя, вот так изогнуться

И лакать языком.

А потом я возьму вас в охапку,

Вы завьетесь в клубок, как удав,—

Оботру я усы вам тряпкой,

И вы скажете: „Мяв!“

А кота, настоящего Пышку,

Превращу я — хотите? — в вас.

Пусть, уткнувшись мордою в книжку,

Просидит целый час…

Пусть походит по комнатам вяло,

Ткнется рыльцем в стекло

И, присев к столу, из бокала

Вынет лапкой стило…

Сам себе язык он покажет,

Покачается, как пароход,—

А потом он кляксу размажет,

Папироску в угол швырнет

И, ко мне повернувшись, скажет:

„Не бурчи, бегемот. “»

Но в ответ на мальчишкины бредни

Проворчал я : «Постой.

Я и сам колдун не последний,—

Погоди, золотой!

За такое твое поведенье

Наступлю я тебе на мозоль:

Вот сейчас рассержусь — и в мгновенье

Превращу тебя в моль…

Над бокалом завьешься ты мошкой —

Перелет, пируэт,—

Вмиг тебя я прихлопну ладошкой,

И, ау, — тебя нет!

Кот лениво слижет с ладони

Бледно-желтую пыль

И раскинет живот на балконе,

Вскинув хвост, как ковыль…»

Ты надулся: «Какой вы несносный!

Я за это…» Ты топнул и встал:

«Превращу я вас в дым папиросный…»

Но, смеясь, я сказал: «Опоздал!»

Ведущая: Жюри немного совещаются.

мы не будем скучать,

будем вместе танцевать.

Все танцуют

2 тур.

Ведущая: Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в этом туре победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

1. «Хорошо ли ты знаешь сказки»

За каждый правильный ответ присуждается один балл, и потом они суммируются, на основании чего определяется победитель.

Нужно назвать все предметы, какая команда больше:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

2. «Ответ на вопрос»

1. В каком государстве жили герои во многих русских сказках?

двунадесятом

тридевятом

древнем

тридесятом

2. Кто в конце концов съел Колобка?

заяц

волк

лиса

баба

3. Сколко зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела лиса?

один

два

три

четыре

(голодными остались заяц, волк, медведь)

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

колобок

пирожок

кашу

Машу

5. Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?

козьи

слоновьи

курьи

в сапогах

6. Какой вопрос не задавали три медведя в русской народной сказке?

кто спал на моей кровати?

кто сидел на моём стуле?

кто ел из моей чашке?

кто надел мои тапки?

7. Сына с каким именем не было у старика в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»?

Данило

Гаврило

Иван

Емеля

8. Какой сказочной героине было нельзя находится на солнце?

Машеньке

Алёнушке

Снегурочке

Василисе-Прекрасной

9. Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?

Молочные

Медовые

Квасные

Ведущая: Молодцы ребята! Пока жюри совещается, предлагаю вспомнить хороводную, русскую народную игру.

3. Ведущая: Следующее задание – игра «Узнай по описанию»

Вам раздаю конверты, где находится иллюстрация к известной сказке. Её вы другим командам не показываете.

Ваша задача: описать иллюстрацию, не называя сказки.

Задача команд: быстрее назвать и забрать конверт.

Вот, например…. (достаёт картинку и описывает, не называя сказки)

*Сделать можно не более двух ошибок, иначе команда проигрывает.

Минута на подготовку.

(Повторить правила ещё раз. Затем каждая команда получает по 1 конверту и готовится. Потом жюри подводит итоги.

* Если дети не устали

4. Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи. (+ см. дополнительный материал «загадки»)

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

3. Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

жабы две -- они там жили.

Лист кувшинки мотыльки

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти (Дюймовочку)

4. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

5. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

6. Сам разбойник и злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей—Разбойник)

5. «Собери сказочного героя»

вариант а (как подвижная игра) : из множества предметов в большой корзине, каждый игрок команды выбирает по очереди необходимые 3 предмета для заданного героя. Например, Садко – кораблик, гусли, кошелек с монетами; Илья-Муромец - кольчуга, булава, шлем; Золушка – тыковка, туфелька, мышка….

вариант б (подвижная, по типу «Собери пазл на скорость») : каждый игрок на скорость несет по 1 детали крупного пазла, где собирается картинка.

3 тур. «Узнать героя сказки по картине» (интерактив. доска)

вариант а : по загадке

вариант б : по цитате из книги.

Заключение:

Ведущая: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (танцевальная игра средней подвижности).

Ведущая: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы)

Вот и закрылась последняя страничка нашего сказочного конкурса.

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок

в мире детском озорном.

И волшебники пусть чаще

к нам заглядывают в дом.

Огромное спасибо всем участникам! Всего вам самого доброго! До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

Образец анализа готовности детей подготовительных групп ДОО к обучению в школе АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп МБДОУ ___ за ___ учебный год (итоговая диагностика).

Интеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе группИнтеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе групп Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Задачи : 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных.

Фотоотчет о развлечении для детей старших и подготовительных к школе групп по пожарной безопасностиФотоотчет о развлечении для детей старших и подготовительных к школе групп по пожарной безопасности 16.10.2018г. в МДОУ № 352 педагоги подготовительной к школе группы «Пчелка» -Захарова Л. В., Задворная И. Н., помощник воспитателя Степина.

Развлечение для старших и подготовительных к школе групп по ПДДРазвлечение для старших и подготовительных к школе групп по ПДД Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Развлечение ко Дню знаний в детском саду для старших и подготовительных к школе групп Развлечение ко Дню знаний в детском саду для старших и подготовительных к школе групп. Цели: создать у детей хорошее настроение, создание.

Сценарий интеллектуального конкурса «Мой родной край» для подготовительных групп детских садов города и района Интеллектуальный конкурс «Мой родной край». Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному.

Сценарий конкурса чтецов «Берёзовая Русь» для старших и подготовительных групп Сценарий конкурса чтецов «Берёзовая Русь» для старших и подготовительный группПодготовили воспитатели: Макарова Е. А. и Парфёнова Ю. А. Звучит.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний»Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний» Авторы: Матафонова Е. Ю. музыкальный руководитель. Кизим Е. Н. инструктор по физкультуре. Оборудование: Искусственная елочка. Тетрадь. Линейка.

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для подготовительных к школе групп Под веселую музыку в зал входят дети подготовительных к школе групп и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые.

Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп» (включая файлы) размещена пользователем Лина Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД