Евгения Хлюстова
Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Законы улиц и дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
«ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»
Воспитатель: Хлюстова Е. Л.
п. Онохой
2016 г. Цель:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
формировать основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
учить классифицировать дорожные знаки по назначению
Публикация «Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Законы улиц и дорог“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
(предписывающие, предупреждающие, запрещающие);
формировать представления о том, что может быть опасным на дороге
и как избежать опасности на дороге;
привлечь родителей к активному изучению и применению ПДД в ходе
викторины;
развивать внимание, логическое мышление, умение выстраивать
закономерности;
воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-
коммуникативное.
Подготовительная работа:
изучение с детьми ПДД, дорожных знаков, правил поведения в
общественном и личном транспорте;
просмотр презентации дорожные знаки;
настольно-печатные игры, лото по ПДД, развивающие игры по ПДД;
изготовление атрибутов для викторины;
изготовление удостоверений для участников викторины.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательная.
Форма проведения: игра КВН
Материал:
Пазлы (дорожные знаки, ситуативные картинки по ПДД, раскраски
дорожные знаки, светофор, сказочный герой Незнайка.
Ход развлечения:
Зал оформлен различными видами транспорта, пешеходными знаками,
шарами (3 цвета светофора).
Дети входят в зал под музыку, проходят по периметру зала, встают
полукругом, лицом, к гостям, сидящим в зале.
Ведущая:
Дорогие, ребята! Уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о
правилах дорожного движения.
К нам сегодня пришло очень много гостей, давайте же их
поприветствуем.
Приветствие гостей: родителей, инспектора по пропаганде БДД
ГИБДД по МВД России по Заиграевскому району Тимофееву Татьяну
Ивановну.
Исполняем песню «Три веселых огонька».
Дети рассаживаются по командам.
Ведущая:
Ребята, послушайте загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Ответы детей
Ведущий:
Верно ребята, конечно же, это
улица.
Под веселую музыку, на
самокате, появляется Незнайка.
Незнайка:
Знаки, знаки, Для чего они нужны?
Я лечу на самокате
Мне и знаки не важны! (Сбивает знак)
Незнайка:
Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки,
Ничего интересного, ерунда!
Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее!
А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки
не стреляете?
Ведущий:
Мы с ребятами собрались,
Вспомнить правила дорожного движения!
А ты, Незнайка, так торопился, что даже знак сбил.
А без знака может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и
водители.
Незнайка:
Какой такой знак, я таких не знаю, а для чего он нужен?
Ведущий:
А ты оставайся у нас, мы расскажем тебе, как нужно вести себя на
дороге.
Незнайка:
Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще не очень люблю
учиться.
Ведущий:
Не переживай, наши ребята помогут тебе.
Итак, начинаем наш КВН.
Разминка (тест для родителей и детей)
Для чего в машине нужен ремень? (Чтобы крепко
держались брюки, чтобы папа занимался вашим воспитанием, чтобы не
травмироваться при резком торможении.) С какой стороны необходимо выходить из машины? (Со
стороны тротуара, с любой, с какой захочется.)
Когда можно открывать дверь после остановки машины?
(Когда разрешит водитель, когда остановится машина, когда самому
захотелось.)
Что можно трогать в машине во время движения? (Ручки
дверцы, водителя, игрушки.)
С кем можно разговаривать во время движения в машине?
(С мамой или папой, когда они пассажиры, с водителем.)
Кому можно ездить на переднем сиденье? (Всем, кому
захочется, маленьким детям, взрослым.)
Для чего нужно окно в машине? (Выбрасывать мусор,
смотреть дорогу, высовываться из окна.)
Ведущий:
Молодцы! Все справились!
Преступим к нашей игре.
Задание 1 «Пазлы»
В зале на столах в конвертах лежат части дорожных знаков
Задача: собрать пазлы быстрее, чем команда соперников.
Ведущий:
Молодцы! Все справились!
Задание 2 «Ситуации»
Каждой команде раздается картинка – ситуация. По команде ведущего
на время команды должны рассмотреть картинку и объяснить суть.
Ведущий:
Незнайка как ты считаешь, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка:
Смотря во что, вот в шахматы нельзя.
Ведущая:
Почему? Незнайка:
Машины мне все фигуры
собьют, да перепутают.
А вот в мяч поиграть, да на
велосипеде покататься, это самое
то!
Ведущая:
Ой, Ой, ой, что наговорил, а
вы ребята, согласны?
Ответы детей : (нет)
Ведущий:
На проезжей части дороги
Не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий:
В руках держит жезл регулировщика, интересуясь у детей, что это
такое?
Затем предлагает поиграть в игру «Передай жезл»
Разминка «Передай жезл»
Дети встают в круг под
музыку передают жезл.
Музыка останавливается, у
кого в руках оказался жезл,
должен назвать дорожный знак,
либо ПДД.
Ведущий:
(подходит к Незнайке)
Чтобы не было дружок у тебя несчастий, Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!
Незнайка:
Я все понял, простите меня!
Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!
Задание 3
Викторина «Вопрос - ответ»
Каждой команде дается
по 3 вопроса.
Сопоставить вопрос и
предложенные картинки
Вопросы викторины:
1. Как
называется часть улицы,
по которой движется
транспорт? (проезжая
часть)
2. Где люди могут переходить проезжую часть дороги? (на
пешеходном переходе)
3. Как узнать, где переход? (указывает знак)
4. Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)
5. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
(тротуар)
6. Как должны идти пешеходы по тротуару? (спокойно, не
торопясь, по правой стороне тротуара)
7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
8. На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на
зеленый) 9. Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет
перехода и светофора? (посмотри налево, посмотри направо, если
проезжая часть свободна, то можно переходить)
10. Как называют человека, управляющего машиной?
(водитель)
11. Где детям можно кататься на велосипеде? (во дворе, на
детской площадке)
12. Что может произойти, если пешеход или водитель
нарушили ПДД? (авария или ДТП)
Ведущий:
С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Задание 4 «Разложи знаки»
Материалы и оборудование: картинки раскраски дорожных знаков :
запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
Задача: раскрасить и разложить знаки по классификации:
предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса.
Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети
должны назвать их отличие.
Ведущий:
Знаки то вы собрали, а что они
означают, вы не знаете?
Ответы команд
Ведущий:
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они – помощники твои.
Вот видишь, Незнайка, как дети хорошо знают дорожные знаки
Незнайка:
Я теперь тоже знаю! И теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
Подведение итогов, награждение участников и вручение
удостоверений пешеходов