Елена Черногубова
Сценарий интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Капельки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : Ребята, у меня для вас сегодня есть сюрприз, хотите его увидеть? Как вы думаете, что это может быть? ---Открываю секрет. Я приготовила для вас фотографии дождя и хочу вам их показать, садитесь поудобнее. Готовы? Стихотворение «Дождик» Мокнет ёжик, мокнет птичка, мокнет в поле электричка, мокнут ветки и соседки: не успели до беседки, мокнут зонтики и шляпы, мокнут чьи-то мамы, папы, мокнут лавочки, ограды, лишь лягушки очень рады: в лужах скачут, песни пляшут, и зелёным флагом машут… -Вам понравился мой сюрприз? - Скажите пожалуйста, дождь-это хорошо, почему? - А дождь-это плохо, почему? - Я читала в журнале «Здоровье», что в дождь гулять очень полезно, а вы как думаете? - А если вам всё-таки захочется погулять под дождём какой предмет вам необходим? - У меня есть зонтик, смотрите, какой он большой и красивый. Давайте все под ним спрячемся, представим, что идёт дождь… а я вам помогу его услышать (слушают фонограмму). Внимательные слушатели из вас получились, молодцы, а слушали мы с вами музыку, которую сочинил замечательный композитор Пётр Ильич Чайковский, называется она «Капель, журчание дождя» - А теперь я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Дождик» согласны? Дети берут колокольчики и ритмично отмечают ритмическую пульсацию. Дождик капнул на ладошку- кап-кап, кап-кап-кап! На цветок и на ладошку- кап-кап, кап-кап-кап! Застучал по крыше он- кап-кап, кап-кап-кап! И раздался чистый звон- кап-кап, кап-кап-кап! Отдохнули! Садитесь я покажу вам ещё один секрет. У меня есть красивый кувшинчик, в нём не простая вода, а дождевая, этот дождик совершил много добрых дел. Капну-ка я себе на ладошку несколько капель дождя и передам вам доброту дождя, открывайте свои ладошки: Мише дам капельку добра,вот, сколько доброты в ваших ладошках. – Интересно, а что такое доброта, как вы думаете? - Есть такая умная книжка «Толковый словарь русского языка», который составил Даль. В ней можно узнать, что обозначает, то или иное слово. Так вот в нём написано, что доброта-достоинство, такое качество. – Доброта-удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово –«ДОБРОТА» - Подумайте и скажите, о ком можно сказать «доброе» («добрый», «добрая», «добрые»? (Дети придумывают подходящие слова, составляют из них предложения) - Вспомните о своих добрых делах и расскажите нам о них. – Легко ли быть добрым? (Рассказы детей из личного опыта.) - Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Воспитатель : - Обратите внимание, у меня в руках разноцветные красивые лепестки, но что на них написано, я никак не пойму… «При солнышке тепло (при матушке добро)»? (Дети добавляют слова и отвечают, что это пословица.) - Я предлагаю создать свой цветик- семицветик из пословиц о доброте, который будет украшать нашу группу. Игра «Закончи пословицу» Динамическая пауза Танец «Дружные парочки» (песня «Добрый жук») Воспитатель. – В кувшинчике осталось ещё много доброй воды. Кто еще может нуждаться в нашей доброте? (дети высказывают свои варианты) - Молодцы! Вы очень добрые, конечно же, этой водой мы можем полить комнатные растения. (поливают.) - Я предлагаю подарить доброту своим близким. Разведём краски для рисования нашей волшебной водой и нарисуем добрый цветик-семицветик. Подскажите, пожалуйста, как мы можем напитать добротой свой подарок? (ответы детей.) - Прикоснитесь своими пальчиками к щёчкам, какие у вас пальчики? (тёплые.) - Найдите пальчиками своё сердечко и послушайте, как оно бьётся. – Вы нарисуете цветочек пальчиками и передадите теплоту своих сердечек родным. Продуктивная деятельность. Воспитатель. – «Добрые детки- дому венец, а плохие детки- дому конец», так говорится в мудрой пословице. И я думаю, что вашим мамам и папам очень хочется, чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым. Всему этому надо учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому, что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверена, всё будет хорошо! Воспитатель. – Мы сегодня с вами много работали, думали, переживали, радовались. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей.) - Молодцы! Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь! - Я предлагаю сделать общую фотографию на память. Пусть каждый из вас возьмёт свой добрый цветик-семицветик. Эту фотографию мы поместим на сайт детского сада, и все увидят, какие добрые дети живут в 11 группе детского сада№20.