МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия в рамках реализации проекта «Мы дружим со скакалкой» в подготовительной к школе группе

Ирина Бобылева
Сценарий интегрированного занятия в рамках реализации проекта «Мы дружим со скакалкой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного занятия в рамках реализации проекта

«Мы дружим со скакалкой»

в подготовительной к школе группе.

Цель:

Продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой; Познакомить с историей появления первого тренажера – скакалки;

Познакомить детей с различными видами скакалок, уточнить знания о создании скакалки, применении в жизни;

Публикация «Сценарий интегрированного занятия в рамках реализации проекта „Мы дружим со скакалкой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Привлечь внимание детей как важна скакалка для спортсменов;

Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой, веревочкой, резиночкой.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прыжков через скакалку разными способами.

2. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

3. Развивать прыгучесть, гибкость, координацию движений, творческое

воображение, навыки сотрудничества, самостоятельность.

4. Расширять кругозор и представление детей о здоровом образе жизни.

5. Расширить словарный запас детей о исторических фактах происхождения скакалки.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение действовать согласованно в парах, подгруппах, оказывать поддержку во время соревнований.

Оборудование: скакалки по количеству детей, экран, музыка

Ход занятия:

Дети выходят в зал у каждого в руках скакалка

Инструктор:

Здравствуйте, ребята и гости!

Чтобы нам игру начать, загадку надо отгадать

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А веселая …

Дети: Скакалка.

Инструктор:

Да, сегодня у нас необычная игра – игра со скакалкой и веревкой.

1 Ребенок: (выходит со скакалкой мальчик)

СКАКАЛКА

(Наталья Зубарева)

Это мамина скакалка.

Ну, попробуем скакать!

Надо взять за эти палки

И скакалкой помахать!

Как там мамочка считала –

Раз, два, три, четыре, пять?

Вот и я так посчитаю!

Раз, два…Ой! Упал опять!

Ну, никак не удаются

У Егорушки прыжки:

То ль скакалка длинновата,

То ли ноги коротки!

Воспитатель: (звучит музыка фоном, использование ИКТ на экране исторические фотографии прыжков на скакалке)

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем делать сегодня на занятии?

А знаете ли вы, откуда появилась скакалка?

Помогут нам ответить на этот вопрос Ева, Ирина и Ксюша и узнать, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка.

2 Ребенок:

Точное происхождение скакалки неизвестно. По одним данным ее изобрели в Древнем Китае. Древние китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. По другим данным ее использовали во время физической подготовки воинов еще в языческой Руси, по версии третьих на скакалках прыгали еще первые христиане в пасхальное время.

Инструктор: Всё требует тренировки и терпения! А вы хотели бы научиться?

Дети: Очень!

Инструктор: Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с веревкой!

Комплекс общеразвивающих упражнений с веревкой под музыку.

У веревки Стройтесь, ребята.

(Ходьба обычная в чередовании под легкую музыку)

Веревку вверх – и потянись. На носочках – не ленись!

Веревку к поясу кладем и на пятках все идем!

В левой руке мы веревку держим, высоко шагаем, выше ноги поднимаем! Крепко ты ее держи и бегом, бегом - Беги!

Дышим носом, грудь вперед.

(Бег друг за другом по одному)

Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую приставим к ней, держим спинку поровней!

Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!

А теперь на месте шаг! Руки вверх и вдох глубокий. Руки вниз и выдох. (Ходьба на месте с восстановлением дыхания)

На месте стой!

ОРУ (с веревкой в кругу.)

«Гимнасты». веревку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!

«Приседания». Раз-присели, два –все встали, а теперь все вместе будем приседать!

«Наклоны». Раз, два, три — наклонись, на четыре – выпрямись.

«Перешагивания». Ловко ноги поднимаем, и веревку не задеваем!

«Дотянись до носков». А теперь, ребята, стали. Ноги врозь, веревку вниз, до носочков дотянись!

«Лодочка». На животик мы легли – будем лодочками мы. Покачались, вверх прогнулись, а затем назад вернулись!

«Прыжки через веревку». Чтобы прыгать научиться, нам веревка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!

(звучим музыка фоном, использование ИКТ на экране фотографии прыжков на скакалке)

3 Ребенок:

Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Воспитатель: Разогрелись, а теперь за дело! Будем соревноваться!

Инструктор: В две команды становись и конечно не ленись!

(проводится эстафета, звучит веселая музыка)

Эстафета «Перепрыгни и передай»

Две команды стоят в затылок друг другу. Первые два игрока берут скакалку и протягивают ее под ногами всей команды, все должны перепрыгнуть через нее. Те, кто протягивал встают сзади и передают скакалку сложив ее через голову вперед. Первые двое снова протягивают, и т. д. пока первыми не станут кто начинал.

4 Ребенок: (звучим музыка фоном, использование ИКТ на экране фотографии скипенга)

А уж в наше время скакалка применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр; разработано множество разных упражнений и программ по тренировке мышц с её помощью. Она используется в упражнениях гимнастками, боксёрами, футболистами и другими профессиональными спортсменами. Скакалка помогает и обычным людям справиться с лишним весом, укрепить мышцы ног. В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом СКИПИНГ, которое происходит от английского «skip» - прыгать, подпрыгивать. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрёл популярность и развивается как вид спорта.

(проводится эстафета, звучит веселая музыка)

Эстафета «Кто дольше и больше!»

Из команды выбирают по два игрока, которые хорошо прыгают на скакалке. Игроки по сигналу начинают на месте прыгать на скакалке. Побеждает та команда, чей игрок дольше и больше попрыгал, получает фишку.

Инструктор: А сейчас немного отдохнем и математическую эстафету проведем. Представьте, что даже со скакалкой можно заниматься математикой.

(проводится эстафета, звучит веселая музыка)

Эстафета «Геометрические фигуры»

(используются карточки-символы программирования)

Каждая команда получает скакалки на каждого. Из них нужно выложить геометрические фигуры. Которые изображены на карточках (квадрат, Круг, овал, треугольник и т. д.) на время, кто быстрее сделает пока звучит музыка. Та команда получает фишку.

Инструктор: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Но мы продолжаем тренировки.

(проводится эстафета, звучит веселая музыка)

Эстафета «Ловкие руки, быстрые ноги»

Две команды стоят в затылок друг другу, у каждой скакалка сложена вдвое. Задача игроков передать скакалку над головой последнему игроку. Он перешагивает через скакалку и передает впередистоящему, который руки держит назад, берет скакалку и также перешагивает и т. д. пока скакалка не вернется первому игроку. Первый игрок обратно перешагивает через нее и передает сзади стоящему и т. д. пока скакалка не вернется последнему игроку, последний поднимает ее вверх и передает через голову, побеждает та команда чья скакалка вперед вернется к первому игроку. Скакалка должна всегда быть сложена.

Инструктор: Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.

Игра «Лебедка»

(звучит веселая музыка)

Из каждой команды вызывают по одному игроку. В руках у ведущего канат или длинная веревка с отметкой по середине. Игроки встают на конце веревки берут ее и обматывают на пояс. По сигналу ведущего начинают закручиваться. Кто вперед обмотается до середины тот и выиграл. (Веревку надо натягивать, чтобы она закручивалась на пояс.)

Инструктор: А какие вы знаете подвижные игры со скакалкой?

(Детям предлагается выбрать п. и.)

Подвижная игра «Бабочка»

На скакалку привязана поролоновая бабочка. Дети стоят в кругу. В центре стоит водящий и раскручивает над головой бабочку. Задача детей подпрыгнуть так чтобы поймать бабочку, поймав бабочку команда получает фишку. Побеждает та команда, кто больше поймал бабочек.

Подведение итогов: Подсчет фишек в командах. Победила дружба!

Заключительная часть. Построение. Беседа.

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры со скакалкой?

Что вы узнали про скакалку?

Где появилась первая скакалка?

Для чего нужна?

Кто первый применил веревку в игру?

Зачем прыгать на скакалке?

Почему раньше только мальчики прыгали на скакалке?

Инструктор:

Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия в рамках реализации проекта «Мы дружим со скакалкой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия в рамках реализации проекта «Мы дружим со скакалкой» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бобылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД