Екатерина Евгеньевна Екименко
Сценарий интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;
- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе синонимов, ласковых слов.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
2. Упражнение на снятие психического напряжения - «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Ребята, назовите средства передвижения, на которым можно отправиться в другой город?
Дети: Автомобиль, поезд, автобус, самолет.
Воспитатель: Отлично, я предлагаю вам сесть на автобус и отправиться в другой город к одному очень интересному персонажу.
(дети и воспитатель отправляются на автобусе в гости к Капитошке.
Встречает Капитошка : Здравствуйте, ребята! Я Капитошка! Сегодня у меня в гостях, вас ждет много удивительных приключений. Готовы справиться с моими заданиями?
Дети: Даааа.
Вот первое задание: «Морская прогулка» Воздушной струей ребенок передвигает кораблик, лодочку, рыбку, по поверхности воды.
Капитошка : Вы ребята отлично справились. А сейчас у меня к вам следующее задание.
У меня есть волшебный сундук, но замок на нем не открывается, может быть вы мне поможете!
Воспитатель: Капитошка, конечно ребята помогут.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Замок открыли, молодцы!
Капитошка открывает сундук, а там мяч.
Капитошка : Ребята, смотрите мяч,
Игра с мячом: «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Капитошка передает ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок, кот – котик, солнце –солнышко, туча - тучка и т. д.)
«Наоборот» ( слова антонимы: большой - маленький, тепло – холодно, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий - узкий и т. д.)
Капитошка : Ребята, у меня для вас есть последнее, но очень важное задание. На рисунке изображено две банки, одна банка называется звук «Ш», другая банка называется звук «С», и есть много разноцветных картинок с предметами, на эти звуки. Вам нужны быть внимательными, услышать нужный звук, и приклеить карточку с предметом в нужную банку.