Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на машине времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. закрепить знания детей по лексической теме «День защитника Отечества»;
- практиковать детей употреблять в речи существительные с суффиксами -чик, -щик, существительные дательного падежа единственного числа, составлять простые распространенные предложения, употреблять простые и сложные предлоги;
- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа, чтения слов.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие на машине времени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений; ориентировку в пространстве.
3. воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); большой конверт, письмо; буквы для составления слова (М, У, Ш, К, Е, Т); карточки с написанными словами; флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов; листы с нарисованными мишенями и мушкетами; счетные палочки; большой модуль с отверстием; аудиозапись песни «Богатырская сила» (муз, А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно. Т. Бокова
- Какой праздник будет отмечать вся страна? (День защитника Отечества.)
Во все годы люди охраняли границы нашего государства, защищали страну от врагов. Только защитники Отечества были разные.
Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.
Игра «Тепло ладоней».
Педагог-психолог. Для этого мы должны быть сильные, смелые, ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.
Учитель-логопед. Итак, отправляемся в путь.
Дети проползают через отверстие в модуле.
Игры и упражнения.
Учитель-логопед. Мы с вами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древняя Русь».) Кто охранял в те далёкие времена русскую землю? (Богатыри.) Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) (Слайд «Картина “Богатыри” В. Васнецова»)
Звучит фрагмент песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. К Добронравова).
Игра «Разложи предметы»
- Посмотрите, вместе с нами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам Отечества нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат».) Давайте наведем порядок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие - современному воину.
• Кольчуга нужна богатырю.
• Фуражка нужна солдату. И т. д.
( Картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, автомат, шлем, погоны, китель.)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Педагог-психолог. Все богатыри были храбрые, сообразительные, отважные. Давайте с помощью пальчиков вспомним, какие бывают воины-бойцы.
Пальцы эти - все бойцы, Два — сметливых молодца,
Удалые молодцы. Два - героя безымянных,
Два - больших и крепких малых Но в работе очень рьяных!
И солдат в боях удалых. Два - мизинца - коротышки,
Два ~- богатыря - храбреца, Очень славные мальчишки!
Учитель-логопед. Мы отправляемся дальше в путешествие.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Мы с вами попали в Петровскую эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи».) При царе Петре I появилась в России регулярная армия, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Игра «Найдем буквы».
- В это время у воинов появилось другое оружие. А какое оружие, вы отгадаете, если составите слово из букв. Давайте их найдем:
1-я буква находится под столом.
2-я буква находится за часами.
3-я буква выглядывает из-под книги на столе.
4 -я буква выглядывает из-за доски.
5- я буква находится между высокими цветами.
6 – я буква лежит в вазе с фруктами. ‘
-Как называется оружие времен Петра I? (Слайд «Мушкет».)
Учитель-логопед. Итак, отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
-Мы с вами попали во времена гусаров. (Слайд «Гусары».) Гусары — это легковооружённые всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком, ментик (меховая накидка, доломан (короткий мундир, рейтузы, сапоги. Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Давайте прочитаем, какими они были.
Дети читают на карточках: СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ.
- А теперь прочитайте, что же они делали.
Дети читают на карточках: ЗАЩИЩАЛИ, ВОЕВАЛИ, ОХРАНЯЛИ, СТРЕЛЯЛИ, СЛУЖИЛИ
Игра «Сигнальщики»
Педагог-психолог. В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщение на дальнее расстояние, нужны были сигнальщики.
Вот флажки - четыре цвета. Нам игра знакома эта.
Диск я жёлтый подниму - Вас похлопать попрошу.
Диск зелёный подниму - Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать. Красный- все «Ура!» кричать.
Учитель-логопед. Отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Шло время, и в армии появилось много техники.
(Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны».) Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессий.
Плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат. (пехота).
Ты, как рядовой в пехоте, служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты. (матрос).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом).
Упражнение «Выложи фигурку по образцу».
Педагог-психолог. Танк на войне - боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
- Каждая пара должна попробовать выложить танк из палочек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, как вы будете делать.
Учитель-логопед. Мы отправляемся в путешествие дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
-Мы оказались в нашем времени. (Слайд «Современная армия».) Посмотрите, какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москве проходит парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику. ( Слайды с картинками: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс.)
Игра «Найди пару и составь предложение».
Дети подбирают пары картинок и составляют предложение:
- Моряк служит на подводной лодке.
- Десантник прыгает с парашютом.
- Радист передает сведения по рации.
Игра «Радист».
Педагог-психолог. Давайте поможем радисту зашифровать важное донесение.
Дети по очереди простукивают в ладоши ритм, заданный педагогом.
Выход из игровой ситуации.
Учитель-логопед. Сейчас у нашей страны очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 23 февраля мы поздравляем всех тех, кто служит в армии, и тех, кто готовится стать защитником Отечества. (Слайд «Поздравление».)
Рефлексия.
-Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд «Солнышко».) Где мы с вами побывали? С кем мы встретились? Какими должны быть защитники Отечества? Какие знания помогли нам в путешествии?