Папки-передвижки

Сценарий интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на машине времени» в старшей группе

Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на машине времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. закрепить знания детей по лексической теме «День защитника Отечества»;

- практиковать детей употреблять в речи существительные с суффиксами -чик, -щик, существительные дательного падежа единственного числа, составлять простые распространенные предложения, употреблять простые и сложные предлоги;

- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа, чтения слов.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие на машине времени“ в старшей группе» размещена в разделах

2. развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений; ориентировку в пространстве.

3. воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); большой конверт, письмо; буквы для составления слова (М, У, Ш, К, Е, Т); карточки с написанными словами; флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов; листы с нарисованными мишенями и мушкетами; счетные палочки; большой модуль с отверстием; аудиозапись песни «Богатырская сила» (муз, А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно. Т. Бокова

- Какой праздник будет отмечать вся страна? (День защитника Отечества.)

Во все годы люди охраняли границы нашего государства, защищали страну от врагов. Только защитники Отечества были разные.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.

Игра «Тепло ладоней».

Педагог-психолог. Для этого мы должны быть сильные, смелые, ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.

Учитель-логопед. Итак, отправляемся в путь.

Дети проползают через отверстие в модуле.

Игры и упражнения.

Учитель-логопед. Мы с вами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древняя Русь».) Кто охранял в те далёкие времена русскую землю? (Богатыри.) Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) (Слайд «Картина “Богатыри” В. Васнецова»)

Звучит фрагмент песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. К Добронравова).

Игра «Разложи предметы»

- Посмотрите, вместе с нами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам Отечества нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат».) Давайте наведем порядок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие - современному воину.

• Кольчуга нужна богатырю.

• Фуражка нужна солдату. И т. д.

( Картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, автомат, шлем, погоны, китель.)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Педагог-психолог. Все богатыри были храбрые, сообразительные, отважные. Давайте с помощью пальчиков вспомним, какие бывают воины-бойцы.

Пальцы эти - все бойцы, Два — сметливых молодца,

Удалые молодцы. Два - героя безымянных,

Два - больших и крепких малых Но в работе очень рьяных!

И солдат в боях удалых. Два - мизинца - коротышки,

Два ~- богатыря - храбреца, Очень славные мальчишки!

Учитель-логопед. Мы отправляемся дальше в путешествие.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Мы с вами попали в Петровскую эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи».) При царе Петре I появилась в России регулярная армия, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Игра «Найдем буквы».

- В это время у воинов появилось другое оружие. А какое оружие, вы отгадаете, если составите слово из букв. Давайте их найдем:

1-я буква находится под столом.

2-я буква находится за часами.

3-я буква выглядывает из-под книги на столе.

4 -я буква выглядывает из-за доски.

5- я буква находится между высокими цветами.

6 – я буква лежит в вазе с фруктами. ‘

-Как называется оружие времен Петра I? (Слайд «Мушкет».)

Учитель-логопед. Итак, отправляемся в путь дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

-Мы с вами попали во времена гусаров. (Слайд «Гусары».) Гусары — это легковооружённые всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком, ментик (меховая накидка, доломан (короткий мундир, рейтузы, сапоги. Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Давайте прочитаем, какими они были.

Дети читают на карточках: СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ.

- А теперь прочитайте, что же они делали.

Дети читают на карточках: ЗАЩИЩАЛИ, ВОЕВАЛИ, ОХРАНЯЛИ, СТРЕЛЯЛИ, СЛУЖИЛИ

Игра «Сигнальщики»

Педагог-психолог. В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщение на дальнее расстояние, нужны были сигнальщики.

Вот флажки - четыре цвета. Нам игра знакома эта.

Диск я жёлтый подниму - Вас похлопать попрошу.

Диск зелёный подниму - Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать. Красный- все «Ура!» кричать.

Учитель-логопед. Отправляемся в путь дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Шло время, и в армии появилось много техники.

(Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны».) Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессий.

Плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат. (пехота).

Ты, как рядовой в пехоте, служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты. (матрос).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Упражнение «Выложи фигурку по образцу».

Педагог-психолог. Танк на войне - боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- Каждая пара должна попробовать выложить танк из палочек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, как вы будете делать.

Учитель-логопед. Мы отправляемся в путешествие дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

-Мы оказались в нашем времени. (Слайд «Современная армия».) Посмотрите, какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москве проходит парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику. ( Слайды с картинками: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс.)

Игра «Найди пару и составь предложение».

Дети подбирают пары картинок и составляют предложение:

- Моряк служит на подводной лодке.

- Десантник прыгает с парашютом.

- Радист передает сведения по рации.

Игра «Радист».

Педагог-психолог. Давайте поможем радисту зашифровать важное донесение.

Дети по очереди простукивают в ладоши ритм, заданный педагогом.

Выход из игровой ситуации.

Учитель-логопед. Сейчас у нашей страны очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 23 февраля мы поздравляем всех тех, кто служит в армии, и тех, кто готовится стать защитником Отечества. (Слайд «Поздравление».)

Рефлексия.

-Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд «Солнышко».) Где мы с вами побывали? С кем мы встретились? Какими должны быть защитники Отечества? Какие знания помогли нам в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на машине времени» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на машине времени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД