Смоликова Алена
Сценарий интегрированного занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного занятия на «Синичкин день»
Воспитатели: Смоликова А. Г, Калашникова А. Г
Цель: формировать знания детей о зимующих птицах и бережное отношение к ним, через познавательную активность в игровой и изобразительной деятельности.
Задачи: В игровой форме закрепить знания о зимующих птицах и их образе жизни.
Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе и зимующим птицам.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации, обручи, маленькие мячики, разная крупа.
Участники действия: Ведущая: Калашникова А. Г, Лесовичок:Смоликова А. Г.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
Дети отгадывают загадку и подходят к мольберту, где изображен осенний лес.
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Здесь разноцветные листья, пожухлая трава?
Ответы детей.
Воспитатель:
Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
(Слышится за дверью чьи-то шаги, выходит лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы пришли ко мне в гости, я вам очень рад. Вы как раз вовремя, сегодня у нас в лесу праздник.
С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц.
Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.
(Лесовичок проводит игры)
Физкультурная минутка «Вороны».
С праздником, Синичка,
Маленькая птичка!
Вылетайте все сейчас!
Проведем игру для вас!
Раз, два, три - вокруг повернитесь,
Раз, два, три - дети в птичек превратитесь!
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Игра. «Накорми птиц».
(Детям предлагается отобрать корм для птиц в кормушки (семечки, пшено, хлеб, сало, конфеты, чипсы, семена тыквы и т. д.).Что можно, а что нельзя класть в кормушку.)
Лесовичок: Ребята, а давайте еще поиграем?
Ответы детей.
Игра. «Кормушка»
(В центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в нем – шишки, мячики. Малые обручи – «гнезда» - возле каждой команды. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая команда больше «набрала еды».)
Лесовичок: Ребята у меня есть дерево но на нём всего одна синичка.
И мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с ребятами можем нарисовать друзей для этой синички. Но для этого нам нужно вернуться в сад, до свидания Лесовичок.
Лесовичок: До свидания ребята.
Воспитатель: Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к своим местам за столом.
(Дети выполняют пластелинографию синички)