Надежда Плотникова
Сценарий интегрированного развлечения по сказам П. П. бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сказам П. П. Бажова
«Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок»
Цель: воспитывать духовно –нравственные качества дошкольников через сказки П,П. Бажова. «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка-поскакушка»
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать представление детей о музыке композитора Прокофьева С. С. и уральских композиторов через сказы П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка -поскакушка»
2. Учить навыкам слушания музыки.
3. Продолжать развивать вокальные навыки.
Темочки:
4. Знакомить воспитанников с понятиями «ансамбль народных инструментов»
Развивающие:
Развивать речь, воображение, навыки работы в команде.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к музыкальным способностям посредством приобщения к классической и народной музыке, музыке уральских композиторов, любознательность, желание в оказании взаимопомощи.
Интеграция : познавательное развитие ; социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Материал: Ноты песен «Зимние деньки», «Сказы Бажова», «Песня о Сысерти»,«Самоцветы», шкатулка, аудио-записи, портреты композиторов Щекалева и Прокофьева, Батина Д. А.
Предварительная работа: Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок», просмотр мультфильмов, беседа по сказам, разучивание песен «О Сысерти», «Сказы Бажова», «Огневушка - поскакушка»
Реквизит: Шкатулка с самоцветом, косынкой, 5 корзинок (или тарелочек)для «самоцветов», маска Х. м. г.
Ход:
001 Звучит волшебная музыка (детей встречает Хозяйка медной горы, музыкальный руководитель).
Х. М. Г. : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? – Я - Медной горы хозяйка.
Знаете ли вы, дети, что Уральские горы – это самое богатое драгоценными камнями место в России. Считается с давних времён человек оценил красоту этих камней и стал использовать их как украшения. (обращает внимание детей на бусы, браслеты серьги одетые на себе)
Красивыми камнями украшали короны царей, оружие и царские палаты. Делали перстни, серьги, броши. Я вас приглашаю к себе гости, чтобы не заблудиться, держимся за руки. (идут «змейкой» по залу)
002 МУЗЫКА «КРАСНЫЙ САРАФАН»
А откуда вы узнали про драгоценные камни и уральские горы?
Дети : Мы читали сказы П. П. Бажова про камни - самоцветы
ХМ. Г Да, ребята, есть у П. П. Бажова сказы «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок», мне они тоже нравится.
А ещё я мечтаю иметь картину, на которой будут герои сказов, например, дедушка не помню как его звали, может вы помните?
Дети : Кокованя.
ХМ. Г Да точно, а еще кошка и маленькая девочка. Вы не помните как их звали?
Дети : Кошку звали Мурёнка, а девочку Дарёнка.
ХМ. Г Да правильно, я вспомнила. тА в какое время года происходит действие в этом сказе?
Дети :События в сказе происходили зимой.
ХМг: Вы, наверно, знаете песню про зимние деньки?
ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ»
Х. М. Г: Почему дедушку звали Кокованя?
Дети : (Его полное имя Кокорин Иван, но жители деревни называли его ласково Кокованя).
Х. М. Г. Почему кошку назвали Муренкой?
Дети : (Она звонко мурлыкала). –
Х. М. Г Как звали девочку
Дети: Даренка
Х. М. Г Почему дедушка стал называть девочку Подаренка?
Х. М. Г: Ребята, сегодня открыла свою любимую шкатулку, а в ней нашла вот что… герои каких сказов П. П. Бажова это могли оставить? (мешочек с разноцветными «драгоценными камнями», синий платок, «Золото»)
Дети: Сказ «Огневушка-поскакушка» «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»
Х. М. Г. : Вы, наверно, тоже знаете песню об Огневушке-поскакушке
Дети: Да.
ПЕСНЯ «ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА»
Х. М. Г. : Молодцы, ребята, хорошо получилась песня, напевно. У композиторов есть музыкальные произведения по сказам П. П. Бажова.
Например, у С. С. Прокофьев.
Этот композитор, когда был маленьким, увлекся музыкой очень рано и уже в 5 лет сочинил свое первое произведение «Индийский галоп», а записать его помогла его мама. Став взрослым, увлекался не только музыкой, но и шахматами. Был хорошим шахматистом.
Сейчас мы посмотрим отрывок балета С. С. Прокофьева «Каменный цветок», Что такое БАЛЕТ? (Муз. спектакль, мысли и разговоры героев выражаются с помощью танца).Весь балетный спектакль сопровождается музыкой, которую исполняет симфонический оркестр. Какие инструменты входят в его состав?
ПРОСМОТР ОТРЫВКА БАЛЕТА С. С. ПРОКОФЬЕВА «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» (21.30)
Хмт: В этом балете есть красивая музыка, называется «Танец русских самоцветов»,
Мы сейчас представим, какими движениями можно изобразит самоцветы, встанем и сами попробуем танцевать под эту музыку
004 «ТАНЕЦ РУССКИХ САМОЦВЕТОВ» (сначала слушаем, я с балеринкой, затем желающие с балеринками, заканчиваем-все превращаются в самоцветы и импровизируют в танце)
Х. М. Г. : Мы с вами говорили уже о нескольких сказах П. П. Бажова и вы выучили песню, которая так и называется «Сказы Бажова»
ПЕСНЯ «СКАЗЫ БАЖОВА»
Х. М. Г: Ребята, несла я свою красивую чашу из камня драгоценного малахита и выпала она из рук, разбилась на множество кусочков. Я прошу вашей помощи, поможете склеить? (Дети: да)
Тогда приступаем к работе (Начинают склеивание мозаики «ЧАША ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»)
Дети с воспитателем начинают делать мозаику, после изготовления которой по типу пазлов заполняют своими кусочками всю «чашу на листе ватмана».
Х. М. Г: Пока мы с вами разговаривали, я вижу, что козлик Серебряное копытце потопал ножкой и скатывались красивые камешки-самоцветы. Давайте посмотрим, может в снегу они остались (Дети находят угощенье)
ХМГ: Наша встреча подошла к концу, мне пора возвращаться в свои дивные малахитовые залы, но мы с вами еще будем встречаться, до свиданья! (Дети уходят в группу с угощеньем)