Тенкачева Забира
Сценарий интегрированного досуга в средней группе «Как рождается хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.
2. Познакомить детей с трудом хлеборобов, дать новые понятия профессий – «комбайнер», «тракторист», «агроном», «пекарь».
3. Закрепить литературные знания детей, посвященные хлебу.
4. Воспитывать у детей желание трудиться, сделать что – то своими руками.
5. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу.
Публикация «Сценарий интегрированного досуга в средней группе „Как рождается хлеб“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».
2. Беседа на тему «Хлеб».
3. Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.
4. Заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с фольклором, разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин – отдел «Хлеб».
Активизация слов:
1. Вкусный, ароматный, аппетитный, душистый.
2. Вымолачивать, мелют зерно.
3. Ржаной, пшеничный.
Оборудование:
1. Презентация «Как рождается хлеб»
2. Готовые пирожки, пшеничный и ржаной хлеб, хлебобулочные изделия.
3. Фонограмма русских хороводов.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней и полезней нет.
Дети: Это хлеб.
На столе на рушнике дети видят каравай хлеба
Воспитатель: Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен.
А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай на полях? (осенью)
Осеница – царица
По злату мастерица:
С пряльцем, с донцем,
С гребнем, с веретенцем,
С высоким колосочком,
С широким снопочком.
Журавли – то за моря!
Осеница – на поля!
Правильно, вот и колосья зерен поспевают осенью, и прежде чем нам на стол попадет душистый румяный хлебушко, очень много людей вложат в него свой труд.
Давайте с вами поговорим, откуда хлеб пришел?
Дети присаживаются на стульчики. Чтение рассказа Я. Тайца «Все здесь» :
«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:
- Бабушка, а что тут растет?
- Хлеб, внученька.
- Хлеб? А булки где?
- И булки здесь, внученька.
- А баранки?
- И баранки.
- И пряники?
- И пряники здесь. Вот здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»
Воспитатель: Ребята, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники? Почему бабушка сказала, что всё это здесь? Давайте расскажем, как выращивают хлебные растения?
С помощью слайдов из презентации воспитатель предлагает рассказать, как выращивают хлеб.
Объяснение слова «хлебороб», в котором соединились два слова: «хлеб» и «работа».
Воспитатель: Что делают люди на тракторе?
Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зернам в ней было уютно.
Воспитатель: Что делают люди на сеялках?
Дети: Сеют зерно в землю.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зерна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?
Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья
Воспитатель: Что дальше делают с колосками?
Дети: Их собирают, молотят, измельчают, делают муку.
Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А что делают из муки?
Дети: замешивают тесто, пекут хлеб.
Воспитатель: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека.
Воспитатель: Да, ребята, как много надо труда затратить, чтобы получить хлеб. Недаром пословица гласит: «Если не трудиться – хлеба не добиться». Давайте еще вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
«Без хлеба не наешься».
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
«Хлеб – наше богатство».
«Хлеб – всему голова».
Ребенок 1: Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Ребенок 2: Сеют в поле зерна раннею весной,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья.
Будет урожайной золотая осень.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему хлеб бывает белым и черным?
Примерный рассказ детей: хлеб бывает разный – черный и белый, потому что его делают из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается изо ржи, мука эта называется ржаная и хлеб называется ржаной. А белый хлеб пекут из пшеничной муки хлеб называется пшеничный. Из пшеничной муки еще выпекают булочки, пряники, баранки, бублики, сушки, пирожные, торты, только в них добавляют больше сахара.
Заиграла веселая музыка.
Воспитатель: Уж песни мы поем, хлебу честь воздаем!
Дети встают в круг на хоровод.
Стихотворение читают все дети:
Вот он – хлебушко душистый,
Вот он – теплый, золотистый!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель: Теперь вы, ребята, знаете, как много нужно трудиться, чтобы хлеб пришел на стол. Хочу вас спросить, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, уважительно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.