Виктория Верхоламова
«Чудо-шашки». Сценарий инновационного шашечного турнира для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель турнира:
Расширение границ доступности и возможности игры в русские шашки у детей старшего дошкольного возраста среди групп детского сада и других дошкольных образовательных учреждений Озёрского городского округа. Стратегическое мышление, навыки общения и спортивный дух среди участников.
Задачи:
1. Стимулировать интерес детей дошкольного возраста и взрослых к игре в «Русские шашки».
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
2. Привлечь дошкольников к систематическим занятиям в игру «Русские шашки».
3. Развивать стратегическое мышление, умение договариваться, действовать в команде.
4. Обеспечить благоприятные условия для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одарённых детей в образовательной области «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Обучение детей игре в «Русские шашки».
2. Знакомство с правилами игры в «Чудо-шашки».
3. Определение состава команды, придумывание названия и девиза для участия в турнире «Чудо-шашки».
Правила игры в «Чудо-шашки» (пара против пары):
В этой игре правила такие же как в «Русских шашках», но есть главное отличие дети играют пара против пары:
1. Дети играют пара одной команды против пары другой;
2. Играть мы будем ДОЛЬКАМИ фруктов и ягод;
3. Цитрусовые: ЛИМОН, АПЕЛЬСИН всегда ходят первыми;
4. Игра будет состоять из трёх туров;
5. В каждой команде шесть игроков, они должны разделиться на пары и определить очерёдность, какая пара будет играть в первом, во втором и третьем турах;
6. Право ходить первым в 1 и 2 турах определяет ведущий, а в 3 туре определяет наблюдающий с помощью жребия (путём подбрасывания цитрусовой дольки);
7. В каждой паре в ходе игры игроки делают ход по очереди;
8. Срубленные шашки убирать в корзину;
9. После сыгранной партии шашки расставить на своё место;
10. На игровые поля можно наступать ногами;
11. После того как наблюдающий поднимет флажок игра считается законченной;
12. По итогам каждого тура члены жюри производят подсчёт баллов. В случае если баллы будут одинаковыми, то проводится дополнительный четвёртый тур;
13. Победителем считается команда набравшая большее количество баллов.
Оборудование:
- кожаные шашечные полотна 2 шт. (1,5х1,5 м) сине-белые;
- поролоновые шашки в виде долек ягод, фруктов 48 шт. (20х20 см);
- корзины для шашек 4 шт. ;
- посадочные места для детей;
- стол и стулья для главного жюри;
- оформление зала (название «Чудо-шашки» на центральную стену, шарики и др.)
- флажки в клеточку 10х15 (2 шт.) для фиксирования окончания партии;
- песочные часы 2 шт. (время 6 мин.);
- таблички с названиями команд 4 шт. («Дамки», «Чудо-шашки», «Искорка», «Крутые шашки»;
- оценочные бланки для жюри (1 шт.);
- грамоты для участников и победителей.
Участники: 4 команды детей старшего дошкольного возраста (6 ребят и один взрослый).
Время и место проведения: 10.00 музыкальный зал.
Длительность: 35-40 мин.
Ход турнира:
Вводная часть (3-5 мин.)
Болельщики занимают в зале места для зрителей. Звучит вступительная музыка (фанфары, входит ведущий.
Ведущая – Здравствуйте, уважаемые гости и болельщики команд! Я – ведущая игры «Чудо-шашки», рада приветствовать вас в этом зале. Вижу, вы уже заждались, тогда будем начинать. Под ваши бурные аплодисменты, давайте поприветствуем команды участников (участники команд под музыку входят в музыкальный зал и занимают свои места)
Ведущая – Предлагаю познакомиться. Команды, представьтесь, пожалуйста! (участники поочереди произносят название и девиз команды).
Ведущая – Очень приятно было с вами познакомиться. Ребята, вы знаете правила игры в «Русские шашки»? (отлично). Как вы уже успели заметить, играть мы будем сегодня не просто в шашки, а в «Чудо-шашки». Я знаю, что с правилами этой игры вы уже знакомы. В этой игре правила такие же как в «Русских шашках», но есть несколько отличий, давайте вспомним какие:
1. Пара одной команды играет против пары другой;
2. Играть мы будем ДОЛЬКАМИ фруктов и ягод;
3. Цитрусовые: ЛИМОН, АПЕЛЬСИН всегда ходят первыми;
4. Игра будет состоять из трёх туров;
5. Право ходить первым в 1 и 2 турах определяет ведущий, а в 3 туре определяет наблюдающий с помощью жребия (путём подбрасывания цитрусовой дольки);
6. В каждой паре в ходе игры игроки делают ход по очереди;
7. Срубленные шашки убирать в корзину;
8. После сыгранной партии шашки расставить на своё место;
9. На игровые поля можно наступать ногами;
10. После того как наблюдающий поднимет флажок игра считается законченной;
11. По итогам каждого тура члены жюри производят подсчёт баллов. В случае если баллы будут одинаковыми, то проводится дополнительный четвёртый тур;
12. Победителем считается команда набравшая большее количество баллов.
Основная часть (25-30 мин.)
I ТУР:
(Звучат фанфары, ведущая объявляет первый тур).
Ведущая – Приглашаю первые пары участников к игровым полям: «Чудо-шашки» играют дольками лимона, а «Дамки» дольками арбуза. Наблюдать за игрой и фиксировать результат будет воспитатель - Ирина Геннадьевна. «Искорка» играют дольками апельсина, а «Крутые шашки» дольками киви. Наблюдать за игрой и фиксировать результат я приглашаю воспитателя - Татьяну Александровну. Наблюдателям и болельщикам подсказывать нельзя! (после окончания первого тура (длительность 5-6 мин., результаты фиксируются членами жюри).
Ведущая – А сейчас, пришло время отдохнуть (музыкальная динамическая пауза- 3 мин. Проводит инструктор по физической культуре Ирина Александровна).
II ТУР:
(Звучат фанфары, ведущая объявляет второй тур).
Ведущая – Приглашаю вторые пары участников к игровым полям: «Крутые шашки» играют дольками лимона, а «Чудо-шашки» дольками арбуза. Наблюдать за игрой и фиксировать результат будет воспитатель – Наталья Юрьевна. «Дамки» играют дольками апельсина, а «Искорки» дольками киви. Наблюдать и фиксировать результат я приглашаю воспитателя – Лилию Александровну (после окончания первого тура (длительность 5-6 мин., результаты фиксируются членами жюри).
Ведущая – Потрудились, устали, пришло время отдохнуть (музыкальная динамическая пауза- 3 мин. Проводит инструктор по физической культуре Ирина Александровна).
III ТУР:
(Звучат фанфары, ведущая объявляет третий тур).
Ведущая – Приглашаю третьи пары участников к игровым полям: «Чудо-шашки» играют дольками лимона, а «Искорка» дольками арбуза. Наблюдать за игрой, бросать жребий и фиксировать результат будет воспитатель - Ирина Геннадьевна. «Дамки» играют дольками апельсина, а «Крутые шашки» дольками киви. Наблюдать за игрой, бросать жребий и фиксировать результат я приглашаю воспитателя - Татьяну Александровну (после окончания первого тура (длительность 5-6 мин., результаты фиксируются членами жюри).
Ведущая – Пришло время отдохнуть (музыкальная динамическая пауза- 3-5 мин. Проводит инструктор по физической культуре Ирина Александровна).
Члены жюри подводят итоги турнира «Чудо – шашки». При необходимости проводится четвёртый тур.
Заключительная часть (2-3 мин.)
Ведущая – А теперь, пришло время подвести итоги (ведущий объявляет и награждает победителей и участников турнира «Чудо-шашки»). (Звучат фанфары).