Екатерина Юрчик
Сценарий индивидуальной НОД с ребенком ОНР 1–2 уровня по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
. Моторная алалия.
Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима».
Коррекционно – образовательные задачи:
- формировать фонематический слух;
- развивать подвижность органов артикуляции;
- продолжить формировать правильное речевое дыхание;
-закреплять произношение двухсложных слов СГ
- учить произносить трехсложные слова с СГСГ;
- расширять активный словарь существительных;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать физиологическое и речевое дыхание;
- развивать просодическую сторону речи, мелкую и общую моторику;
Публикация «Сценарий индивидуальной НОД с ребенком ОНР 1–2 уровня по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- развивать внимание, воображение, память;
- продолжать различать и воспроизводить слоговую (ритмическую) структуру слова.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Оборудование: игрушка Ам-Ням, конструктор-цветочки, зеркало, картинки с изображением лета и зимы, игрушечные коньки, сухой песок, дидактическое пособие «Накорми Ам-Няма»,фишки –«конфетки».
Логика образовательной деятельности
1. Установление эмоционального контакта.
Логопед:
- Сегодня к нам пришли гости! Давай поздороваемся с ними! Здравствуйте!
Игра «Угадай игрушку»
Логопед предлагает ребенку :
-Егор, хочешь отгадать, кто сегодня с нами будет играть?
-Ребенок : Да!
Логопед просит ребенка закрыть глаза и даёт ему игрушку в руки. Ребёнок на ощупь угадывает.
Ребё нок:
-Ам-Ням!
Логопед:
-Молодец, правильно! Теперь, давай с ним поиграем!
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом «Утро Ам-Няма»
1) Ам-Ням утром встал, чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево. Чистим зубки мы умело.
В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубами. Сопровождать движения языка движениями руки: опереться локтем о стол, указательный палец вытянуть вверх, и покачивать рукой влево-вправо.
2) Вот Ам-Ням расческу взял и причесываться стал.
Мы за ним не отстаем, все покажем язычком.
В улыбке закусить язык зубами и «протаскивать» язык между ними вперед-назад.
3) Вот и завтракать пора
Улыбнуться, открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и пошлепать верхней губой, произнося: ПЯ-ПЯ-ПЯ. Одновременно положить руки на стол ладошками вниз. При произношении слогов поднимать и опускать ладошки.
3. Формирование целенаправленной воздушной струи.
Логопед:
-Посмотри, Ам-Ням нам принёс вот такие цветочки. Хочешь подуть на них? Скажи: «Дай!»Только сначала надо собрать их. Ам-Ням никак не может это сделать. Поможешь ему?
-Ребенок : Да!
Логопед:
-Ты сам будешь собирать! Скажи: «Я сам!»
Ребёнок собирает цветочки.
Логопед:
-Ну а теперь давай подуем! Дуй!
Ребёнок дует на цветочки.
Логопед:
А теперь ты мне скажи : «Дуй!»
Логопед дует вместе с ребёнком.
4. Развитие лексического словаря, стимулирование слов : «да,нет»
Логопед:
-Егор, Ам-Ням нам принёс вот такие картинки.
Логопед показывает две картинки. На одной изображение лета,на другой зимы.
Логопед:
-Ам-Ням не знает какое время года у нас сейчас. Он думает,что на улице лето.
Логопед показывает на картинку с изображением лета.
Логопед:
-Скажи,Егор, разве сейчас жарко на улице, бабочки летают, цветочки распускаются?
Ребё нок:
-Нет!
Логопед:
-На улице сейчас холодно,снег лежит на земле, люди одеваются в тёплые одежды?
Ребё нок:
-Да!
Логопед:
-Как называется это время года? Давай вместе скажем:«Зи-ма»
5. Проговаривание слоговых цепочек
Логопед:
-Зимой вся вода на улице превращается в лёд и дети катаются на коньках. Давай и мы с тобой покатаемся
Пальчики коньки обули,
Смело в них вперед шагнули (на каждый слог продвигаем, не отрывая от стола указательный и средний пальчик)
Па-па-па
Па-па-по
Ма-ма-ма
Ма-ма-мо
6. Упражнение на развитие чувства ритма
Раз,два. три,за Ам-Нямом повтори!
Логопед задает хлопками ритм, который ребенок повторяет.
Один хлопок громкий, второй тихий и наоборот.
7. Игра «Отыщи и назови игрушку»
Перед ребенком коробка с сухим песком, на дне которой спрятаны игрушки:
Логопед:
- В этой коробке с песком Ам-Ням спрятал игрушки. Помоги их найти и назвать.
Ребенок указательным пальчиком «раскапывает» игрушки и называет их.
Логопед побуждает его: «Где игрушка?» - «Вот! Тут!» «Что это?» - «По-ни» и т. д. Ребенок называет слово по слогам.
Если у ребенка не получается сразу назвать слово, то логопед называет первую его часть, а ребенок вторую.
9. Физ. минутка.
Логопед:
-А теперь,пойдём погуляем!
Как на горке снег, снег (маршируем и поднимаем руки вверх)
И под горкой снег, снег (маршируем, руки опускаем)
И на елке снег, снег (маршируем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (маршируем, руки опускаем вниз)
А под снегом спит медведь (изображаем медведя)
Тише, тише, не шуметь (тихо идём на носочках, грозя пальцем)
10. Дидактическая игра «Накорми Ам-Няма»
Проговаривание слов совместно с логопедом с одновременным отхлопыванием.
11. Итог занятия.
Логопед:
- Ам-Ням хвалит тебя: «Мо-ло-дец» и угащает конфеткой! Скажи ему : Спа-си-бо!
-Егор, понравилось тебе играть с Ам-Нямом? Пригласим его еще раз к нам в гости?
А теперь нашим гостям мы скажем: «До свиданья!»
Ребё нок:
-По-ка!