Оганезова
Сценарий игры-викторины в старшей группе «День перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления у детей о перелетных птицах, почему их так называют, развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания детей о перелётных птицах закрепить обобщающие понятия;
-Обучать развернутому высказыванию детей;
-Расширить представление о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни;
-Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День птиц. 1 апреля
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
отлетом (прилетом) птиц и сменой времен года.
Развивающие:
- Развитие речевой активности, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания.
-Закрепить умение определять какие птицы перелётные, а какие зимующие, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе.
-Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Материалы: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиокассеты, тематические альбомы, энциклопедия, настольно-печатные игры, художественная литература по теме.
Ведущий: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наше мероприятие пройдет в необычной форме. Всю неделю мы с вами говорили о перелетных птицах. И в заключении я предлагаю провести интересную игру – викторину «Что мы знаем о перелетных птицах».
- Птиц на нашей планете великое множество. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов. У всех птиц беззубый клюв и тело покрыто перьями.
- Они откладывают яйца, покрытые твёрдой оболочкой. И всё же, у каждой птицы свои особенности. Отличаются они друг от друга и размером, и окраской, и питанием. Каждая птица по-своему приспособилась к изменениям в природе. А еще они по-разному издают звуки.
В: Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обратно?
Ответ: Перелётные птицы
В: Очень много трудностей встречают на пути перелетные птицы, не все они возвращаются в родные края. И чтобы как-то помочь птицам, обратить внимание людей на эту проблему, было принято 12 октября определить всемирным днем перелетных птиц.
В: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей: грач, дрозд, кукушка, ласточка стриж, скворец, соловей, цапля, лебеди, жаворонки.
В: Почему птицы улетают в тёплые края?
Ответ детей: основная причина – недостаточное питание в зимние месяцы.
Игра «Скажи ласково»
Гнездо – гнездышко, крыло – крылышко, голова – головушка, кукушка – кукушечка, соловей - соловушка, скворец – скворушка, клюв – клювик, лапы – лапки, хвост - хвостик, шея - шейка, перья - пёрышки.
Игра «Птичьи разговоры».
В: Каждая птица издает звук по-своему. Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Птицы разговаривают по-разному. (Звучат голоса птиц - аудиозапись). Определите как:
Сорока-стрекочет, воробей-чирикает, филин, сова-ухает, ворона-каркает, кукушка-кукует, журавль-курлычет, голубь-воркует.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают).
Крошки птички собирают(«клюют»).
Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками).
Зёрнышки клюют (наклоняются).
Дальше полетели и на место сели (улетают, садятся).
Игра «Один – много»
В: Я назову одну перелётную птицу, а вы назовите, когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.
Грач - стая (грачей, стриж - стая (стрижей, ласточка-стая… (ласточек, лебедь- стая (лебедей, гусь- стая… (гусей, утка- стая (уток, скворец-стая (скворцов, журавль- стая (журавлей).
Конкурс «Отгадай загадки»
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
***
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
***
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
***
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
***
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
В: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 4-5 частей). На каждом столе разные птицы.
Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.
Игра «Охрана природы»
В: Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?
Ответы детей: Нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки.
В: Наша викторина подошла к концу. Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о перелетных птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями. Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.