Олеся Коцубенко
Сценарий развлечения в форме игры-викторины «Друзья наши меньшие — птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в форме игры-викторины
Тема: «Друзья наши меньшие - птицы»
Цель: активизировать познавательный интерес детей к живой природе, формировать умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о птицах; формировать умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь.
Публикация «Сценарий развлечения в форме игры-викторины „Друзья наши меньшие — птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Развивающие : развивать память, мышление, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий.
Методы и приемы:
- наглядный (использование картинок, пазла);
- словесный (вопросы, устные задания, ответы детей);
- игровой (музыкальная игра-танец, сюрпризный момент);
- соревнование (форма – викторина,
Оборудование и материалы: столы круглые (4 шт., доска магнитная, магниты, муз. колонка, галстуки синего и желтого цветов (по количеству игроков команды, «бочонки» синего и желтого цветов (для подсчета очков, картинки с изображением птиц (7 шт., карточки зимующих и перелетных птиц (по 6 шт., д/и «Третий лишний», пазл с изображением птиц, флеш-накопитель с аудиозаписью звуков птиц и музыкальной игры-танца «Птички», приз-сюрприз и поощрительный приз (по количеству игроков команды).
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание плакатов «Птицы», «Зимующие и перелетные птицы», слушание звуков птиц, разгадывание загадок про птиц, чтение пословиц о птицах.
Ход развлечения (викторины)
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 1 апреля, отмечается Международный день птиц. Скажите, пожалуйста, а вы много знаете про птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо. Тогда, я предлагаю вам проверить свои знания и поиграть со мной в викторину. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично! Для начала вам нужно разделиться на две команды – команду «синих» и команду «желтых» (команды делятся по общему количеству детей на момент игры) и повязать галстуки. Галстуки нужны для того, чтобы в ходе викторины я, судья и вы видели из какой команды игрок.
Дети делятся на команды, повязывают галстуки.
Воспитатель: Прошу команды занять свои места.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: Судьей в нашей викторине будет (И. О. второго воспитателя или другого лица). В ходе игры, на свой стол, она будет ставить «бочонок» цвета той команды, которая даст правильный ответ, т. е. если правильно ответит команда «синих» – судья поставит синий «бочонок», если «желтых» - желтый.
Теперь, я расскажу вам о правилах нашей викторины:
• в викторине будет 6 раундов;
• для того, чтобы дать ответ или сообщить о выполнении задания, нужно ладонью нажать на звонок, который стоит перед вами – вот так (показывает);
• первой отвечает команда, которая нажала на звонок быстрее соперников;
• если команда дала ответ не дослушав до конца вопрос – право ответа переходит соперникам;
• если команда дала ответ или сообщила о выполнении задания, не нажав на звонок – право ответа переходит соперникам;
• игроки команды-победителя получат призы-сюрпризы;
• игроки проигравшей команды – поощрительные призы.
Правила командам понятны? Хорошо. Итак, начнем нашу викторину.
Основная часть
1 раунд (звук гонга)
«Назови птицу»
Вам будут показаны фотографии птиц. Вы должны сказать название птицы.
(кукушка, снегирь, дятел, синица, ворона, воробей, павлин)
2 раунд (звук гонга)
«Птица здесь и птица там»
Вам даны карточки с изображением птиц. Вы должны разложить их в два ряда: первый – перелетные птицы, второй – зимующие.
3 раунд (звук гонга)
«Птица-пазл»
Каждой команде нужно выбрать одного игрока, который будет выполнять это задание (команды выбирают игрока). Игроки, подойдите, пожалуйста, к столам (каждый игрок подходит к отдельно-стоящему столу). Перед собой, вы видите пазл. Ваша задача – собрать его и назвать птицу, которая у вас получится.
Я вижу, как обе команды очень стараются и немного устали, поэтому самое время объявить «Музыкальную паузу».
Музыкальная игра-танец «Птички»
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку.
Воспитатель: Итак, команды отдохнули, объявляется 4 раунд (звук гонга)
«А ну-ка отгадай»
В этом раунде, сначала, я загадаю вам загадки, которые нужно будет отгадать, затем, задам вопросы по пословицам, которые вам нужно будет вспомнить.
Загадки
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Клювом он стучит о ствол,
Потому что час пришё л:
Домик он себе наладил
И дупло построил. (дятел)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
На горе построил дом.
Не боится жить он в нем.
Два могучих есть крыла
У хозяина -. (орла)
Пословицы
Что птичке дороже золотой клетки? (воля)
Куда попал индюк, когда очень долго думал? (в суп)
К какому человеку и голубь не летит? (к недоброму)
Какая птица всегда хвалит своё болото? (кулик)
5 раунд (звук гонга)
«Третий лишний»
Вам будут показаны три птицы. Вы должны среди этих птиц найти одну лишнюю. Назвать ее и объяснить, почему именно эта птица лишняя.
6 раунд (звук гонга)
«Что за звуки?»
Вам будут предложены звуки птиц. Вам нужно прослушать звук и назвать птицу, которая его издает.
Наша викторина подошла к концу и я прошу судью огласить результаты игры (судья оглашает результаты игры).
Рефлексия
Награждение
Воспитатель: Я поздравляю команду «….» с победой и хочу сказать команде «….» спасибо за их старания. Обе команды супер-молодцы, спасибо вам за интересную игру.
Игрокам вручаются призы.