Папки-передвижки

Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра «Репка»

Алина Кислякова
Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».

Задачи:

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

Публикация «Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра „Репка“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»

2. Разучивание игры «К нам пришла собачка»;

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка».

Оборудование: настольный театр Репка, персонажи сказки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

Ход занятия: Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

1. Организационный момент:

Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки … (внимательно слушают).

«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкою в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.

Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? ( имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т. п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т. д.

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка». Дети встают со стульчиков и стоят около них.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка,всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

2. Рассказывание сказки и показ.

- Ребята, давайте я вам расскажу и покажу эту сказку (показ сказки «Репка», используя настольный театр)

Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

Педагог. - Я вам расскажу и покажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Бабка позвала внучку Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку Мурку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка Мурка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку

Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки у воспитателя в руке). Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет). Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет). И т. д. Кто тянул репку? (все). Дети могут перечислить всех персонажей сказки которые в полумасках, а педагог ставит их друг за другом. Кто вытянул репку? (все).

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно … (репка)

Воспитатель: Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Несколько идей для пальчикового театра. Мастер-классНесколько идей для пальчикового театра. Мастер-класс Доброе время суток всем,кто нашёл несколько свободных минут и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами идеями для пальчикового.

Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театраРазвлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра Развлечение "Заюшкина избушка" с показом пальчикового театра. Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Тема: Показ.

Сценарий сказки на новый лад «Репка». Видео август 2019 Действующие лица: Автор Дед Бабка Внучка Жучка (собака) Кошка Мышка АВТОР. Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку.

Сценарий сказки «Репка» для детей 4–5 летСценарий сказки «Репка» для детей 4–5 лет Действующие лица: 1. Ведущий – взрослый 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка Ведущая: В Сказке может все случится Наша.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра «Репка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 23:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-сказки с участием пальчикового театра «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кислякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД