Александра Карасева
Сценарий игры по станциям «Я знаю ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Я знаю ПДД»
Цель – закрепление знаний правил дорожного движения
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон, праздничное настроение, позитивный настрой от общения со сверстниками и родителями;
- закреплять знания знаков дорожного движения, правил поведения в транспорте, правил передвижения пешеходов;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, внимание;
- воспитывать коммуникативные качества, активность, умение действовать сообща в одной команде.
Публикация «Сценарий игры по станциям „Я знаю ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Материалы и оборудование: проектор, музыкальная колонка, клюшки хоккейные, мягкий конструктор, удочка с магнитом, разрезные дорожные знаки, карточки с дорожными знаками, машины пластмассовые на лентах, фишки, самокат, обручи, гимнастические палки, кубики, викторина «Я знаю ПДД», листы А3, фломастеры.
Ход праздника:
Звучит музыка, построение команд. Каждая команда имеет название и девиз, связанные с правилами дорожного движения. («Зеленый свет», «Светофорики», «Пешеходы» и др.)
Ведущий:
- Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Приветствую самых ловких, быстрых и сообразительных знатоков правил дорожного движения. Сегодня Вам предстоит пройти 8 этапов и мы узнаем, какая команда станет лучшей. Давайте познакомимся.
Команды презентуют название и девиз.
- Молодцы, очень дружные и сплоченные команды. Но, прежде чем приступить к соревнованиям, предлагаю подготовиться и сделать веселую разминку.
Проводится подвижная игра «Веселый светофор»
(под музыку дети и взрослые выполняют движения, если ведущий показывает зеленую карточку – выполняется легкий бег, желтую – ходьба, красную – участники должны остановиться)
- Здорово, вижу, что вы готовы к соревнованиям. Каждой команде я выдам маршрутный лист, на нем написаны названия этапов и место их расположения. Двигаться нужно последовательно, начиная с этапа, выделенного цветом. Желаю вам удачи!
Этапы:
1. Автосервис (участвует вся команда)
Контрольное время 5 минут. Конкурс проводится по типу игры «Адрес» или «Морской бой». У взрослого участника команды есть схема расположения мягких модулей, он может называть только координаты. Дети по очереди, слушая указания взрослого располагают клюшкой модуль в нужную клетку. Каждый правильно поставленный модуль – 2 балла.
2. Дорожные знаки (участвуют дети)
Контрольное время 5 минут. За отведенное время дети должны собрать из частей дорожные знаки. Части знаков находятся в перевернутом виде на земле, достать их необходимо с помощью удочки (игра по типу «рыбалки»). Оценивается количество собранных и правильно названных знаков за контрольное время.
3. Викторина (участвуют дети)
Детям необходимо ответить на вопросы викторины по правилам дорожного движения. Оценивается количество правильных ответов.
1. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пешеход, пассажир, водитель)
2. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три, два, нет такого)
3. В какую сторону нужно смотреть в первую очередь при переходе дороги? (прямо, налево, направо)
4. Можно ли выглядывать или высовывать руки из окон во время поездки в транспорте? (нельзя, можно, можно только выглянуть)
5. Как должен ехать в машине пассажир младше семи лет? (на коленях у мамы, на кресле сзади, в детском автокресле)
6. Можно ли отпускать руль во время езды на велосипеде? (можно на маленьком велосипеде, нельзя, можно)
7. Кому необходимо уступать место в транспорте? (пожилым людям, пассажирам с мороженым, своим друзьям)
8. С кем можно разговаривать во время движения транспорта? (ни с кем, с водителем, с другими пассажирами)
9. Какой транспорт изображен на фотографии?
10. Что должно быть у пешеходов при движении в темное время суток? (светоотражающие элементы, флажок красного цвета, яркий головной убор)
4. Ловкий водитель (участвуют все)
Каждому участнику выдается трубка с привязанной на веревке машиной. Участники одновременно закручивают веревку так, чтобы машина как можно быстрее доехала до него. Оценивается время выполнения всей команды.
5. Быстрый самокат (участвуют дети)
Каждый участник по очереди движется на самокате между кеглями, не сбивая их. Фиксируется время выполнения по последнему участнику.
6. Полоса препятствий (участвуют все)
Контрольное время 3 минуты. Каждый участник должен преодолеть полосу препятствий и принести своей команде нужный дорожный знак из предложенных (например, участники должны выбрать только запрещающие знаки и т. п.) Считается количество правильно выбранных знаков за отведенное время.
7. Автобус (участвуют все)
Контрольное время 7 минут. Взрослый – водитель автобуса, он должен перевезти по одному ребенку в назначенное место (у водителя обруч, за который держится ребенок). Перед тем, как отправится в путь необходимо освободить дорогу с помощью гимнастических палок от препятствий (мячей, кубиков). Оценивается количество перевезенных детей за отведенное время.
8. Творческий конкурс (участвуют все)
Контрольное время 5 минут. За отведенное время дети должны создать эмблему своей команды из предложенных материалов. Оценивается участие всех детей, творческий подход, эстетичность и аккуратность.
После того, как каждая команда пройдет все 8 этапов, подводятся итоги и награждаются победители.