Евгения Солодовникова
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности
Публикация «Квест-игра „В поисках пропавшей сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 слух.
- приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы (сказок, развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию.
- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, лист А3 с изображением избушки без фигурок животных, конверты, фигурки животных на магнитах, банки, Д/и «Пазлы»(собака) 2 шт., Д/и «Кто лишний»(домашние и дикие животные, Д/и «Найди пару»(сказочные герои) по кол-ву детей, раскраски
Ход занятия:
- Ребята вы любите слушать сказки?
(ответы детей)
-У меня есть тоже интересная сказка, которую я хотела вам прочитать. Но, что с ней случилось? Она вся стала белая? А нет, вот здесь есть какая-то записка.
«Это, я Клякса пошутила над вами, забрала вашу сказку. Но если, захотите, можете потрудиться и найти всех персонажей сказки, тогда вы узнаете, как она называется. Оставляю вам карту подсказку, будете выполнять каждое задание и получать новый конверт, а найдёте вы её - идите прямо 5 шагов, потом влево 3 шага».
Ну, что, ребята согласны отправится в путешествие за героями сказки?
(ответы детей)
Идем к фланелеграфу там под тканью карта – картинка, а животные из неё вырезанные. И лежат 5 пронумерованных конвертов.
Вот, Клякса оставила нам первую подсказку.
№ 1 Берем конверт
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Изображение медведя вешаю на фланелиграф
Ребята, а что медведь сейчас делает?
Спит в берлоги. А почему? Зима. Какие зимние месяцы мы знаем? (ответы детей)
Чем любит лакомиться медведь?
(ответы детей)
№ 2 Берем конверт
Следующая подсказка находится под тем предметом, где мишка хранит своё любимое лакомство. Предмет стеклянный, стоит на столе под пятой банкой, вы найдёте подсказку.
Давайте их сосчитаем. (7) (на столе стоит 7 банок с «мёдом»).
Вызвать ребенка и отсчитать.
Достает конверт там игра «Кто лишний?» (волк, кошка, корова, коза).
Почему? Домашние и дикие животные.
Сколько мы нашли уже животных? (2)
№3 Берем конверт. Следующая подсказка находится в коробке с мячиками.
Карточка
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(петух)
Изображение петуха вешаю на фланелеграф
Сколько мы нашли уже животных? (3)
№ 4 Беру конверт № 4 (не открываю)
Да, петух рано утром встает. А, что мы утром делаем? Зарядку. Вот и нам надо выполнить задание петуха и получить следующую подсказку.
Сколько раз я кукарекну: руки вверх поднять, присесть, подпрыгнуть.
Вот и следующий конверт.
Ой, мы с вами так прыгали, что следующая подсказка вся перемешалась.
(ребята присаживайтесь за 2 стола)
«Собери пазл» (дети делятся на две команды и собирают пазл, получаются собаки)
Сколько уже у нас животных?
Изображение собак вешаю на фланелеграф.
№ 5 Беру конверт № 5
Вот ещё подсказка, следующие, задание ищите под деревянным предметом у которого стороны разного цвета.
Игра «Найди пару» (Сказочные герои, за столом)
Кто остался лишним? ЛИСА
Вешаем лису на фланелеграф
Сколько мы нашли уже героев? 7
Может вы уже догадались как называется сказка и кого ещё не хватает (заяц)
(ответы детей) «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Молодцы, со всеми заданиями справились все загадки отгадали, но здесь ещё один конверт самый большой! (книга и листы с раскрасками по сказки).