Ирина Перелетова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В поисках восьмого чуда света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области: «Речевое развитие» ( ВДД:«Восприятие художественной литературы») в старшей группе
“В поисках восьмого чуда света”
Программное содержание.
1. Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
2. Продолжать учить детей по отрывкам из сказок отгадывать их названия.
3. Развивать восприятие и наглядно-образное мышление детей, умение формулировать аргументированные и доказательные высказывания.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „В поисках восьмого чуда света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Воспитывать интерес к чтению, познанию нового, бережное отношение и любовь к книге.
Материалы и оборудование: ИКТ, наборы иллюстраций к сказкам, карточки "Герой и его тень", сундук, книги.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Теперь возьмитесь все за руки:
С голубого ручейка,
Начинается река,
А денек, наш, начинается с улыбки.
(Друг другу улыбаются)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите на экран, вы знаете что изображено здесь? Это произведения скульптуры и архитектуры древности - семь чудес света. Все эти памятники кроме пирамид погибли в огне пожаров, следствии стихийных бедствий. А сейчас, то чем можно удивить, чем можно любоваться и восхищаться называют восьмым чудом света.
Воспитатель: Как вы думаете, существует ли восьмое чудо света?
Дети: Да!Нет!
Воспитатель: Мнения разделились! Что бы это узнать, нам поможет телепередача, которая называется «Хочу все знать», в ней говорят на разные темы. Я приглашаю вас принять участие в этой телепередаче, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь,
В гостях у телепередачи очутитесь,
По местам все расходитесь.
Воспитатель: В нашей передаче будет несколько рубрик, и поговорим мы с вами о сказках. На передачу пришло много писем с разнообразными вопросами от телезрителей. Часть вопросов относится к первой рубрике, которая называется «Сказочные имена»
Воспитатель: Всегда ли в сказках героям дают необычные и интересные имена? Вспомните их!
Дети: Мальчик с пальчик, Сивка Бурка, Лиса Патрикеевна, Царевна лягушка,
Крошечка Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Баба Яга и др.
Воспитатель: Да, в сказках действительно мы можем услышать необычные имена героев. Можно ли назвать перечисленные имена – удивительными?
Дети: Да! Нет!
Воспитатель: Кто считает имена удивительными, прикрепите зеленые стикеры к первому «Удивительному» дереву, кто считает имена простыми, прикрепите желтые стикеры ко второму «Обычному» дереву. Молодцы!
Воспитатель: Следующая рубрика называется так же, как и произведение Корнея Ивановича Чуковского, на дереве которого росли башмачки, "Чудо-дерево " и здесь на дереве растут не башмачки, а сказки. Телезрители просят уточнить названия сказок, которые висят на чудо-дереве, кто из вас догадался? (на слайде картинки сказок)
"Сказка о царе Салтане", "Цветик -Семицветик", "Серая звездочка".
Воспитатель: Что вас удивило или восхитило в этих сказках!
Дети: Царевна- лебедь, превращение царя Гвидона в комара, муху и шмеля. Цветик –Семицветик исполнял любые желания девочки, как девочка смогла помочь мальчику встать на ноги. В сказке «Серая звездочка» даже цветы разговаривали, у лягушки глаза сверкали как маленькие звездочки…
Воспитатель: Если вас что-то удивило или восхитило в этих сказках прикрепите зеленые стикеры к первому дереву, если нет –то прикрепите желтые стикеры к другому дереву. Замечательно! На ваш взгляд, что может быть общего у всех этих сказок?
Дети: У каждой сказки, есть автор.
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Авторские.
Воспитатель: А другие сказки как можно назвать одним словом и почему?
Дети: Народные, потому что их написал народ.
Воспитатель: Правильно, существуют авторские и народные сказки. Молодцы!
Воспитатель: В следующей рубрике "Собери картинку" мы будем участвовать необычным способом, девочки разделятся на пары и откроют конверты (девочки собирают картинки из сказки «Царевна-лягушка» по типу пазлов, выполняя задание парами, называют сказку, мальчики помогут сказочным персонажам - найти тень, которую они потеряли (дети соединяют прямой линией сказочного персонажа с его тенью, называют сказку в которой встречается этот герой: зайца, сороку из сказки «Заяц- хвастун», корову из сказки «Крошечка – Хаврошечка», лису из сказки «Лиса и кувшин», каждый из мальчиков выполняет задание индивидуально). Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем свои пальчики,
перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Скажите, можем ли мы встретить такую лягушку, которая бы сбрасывала с себя лягушечью кожу и превращалась в прекрасную Царевну? А встретить говорящих животных в нашей жизни? Если это вас удивило или восхитило прикрепите зеленые стикеры к первому дереву, если нет –то прикрепите желтые стикеры к другому дереву. Молодцы!
Воспитатель: На телепередачу от телезрителей часто приходят загадки, давайте и мы попробуем принять участие в рубрике «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»
1) «Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается» («Крошечка-Хаврошечка»).
2) «У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь» («Заяц - хвастун»).
3) «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный» («Сивка-Бурка»).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, живут ли числа в сказках?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю принять участие в рубрике "Уроки веселой математики".
• Сколько ночей подряд Айболит лечит несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского? (десять ночей подряд)
• Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"? (одноглазка, двуглазка, триглазка)
• Сколько братьев было у царевны Лебеди в "Сказке о царе Салтане"? (тридцать три)
• Назовите сказки, в названии которых живет число 2, 3, 7.
Воспитатель: Можно считать удивительным то, что в сказках живут разные числа?? Если это вас удивило, прикрепите зеленые стикеры к первому дереву, если нет –то прикрепите желтые стикеры к другому дереву. Молодцы!
Воспитатель: К каждой сказке можно подобрать пословицу, поговорку, приглащаю принять участие в рубрике «Народная мудрость» (взаимосвязь содержание сказки и малой фольклорной формы).
Можно сказать: в сказках есть всё, и волшебство и необычные герои. К каждой сказке можно подобрать пословицу или поговорку.
“Репка” • Без заботы и репу не вырастить.
• Мала капля, а большое дело делает
• Дружба дороже всего.
“Гуси – лебеди” Сумел ошибиться, сумей и исправиться.
“Теремок”, “Рукавичка” В тесноте, да не в обиде.
Сказка по свету идет,
Всех нас за руку ведет
Сказка – умница и прелесть –
С нами рядышком живет.
Воспитатель: Посмотрите на наши деревья. Какой вывод мы можем сделать глядя на них?
Дети: На «Удивительном» дереве больше стикеров, чем на «Обычном» дереве.
Воспитатель: Как вы думаете, может сказки и есть – восьмое чудо света? Я думаю, что сказки, которые живут в книгах можно назвать восьмым чудом света! Потому, что проходят годы, а сказки продолжают нас радовать, удивлять и восхищать. Это ведь и есть чудо! Помните: Книга - мост в мир знаний. А кто много читает, тот много и знает. Вы все молодцы, я думаю, что вы всем расскажите о восьмом чуде света, которое нам удалось найти с помощью телепередачи «Хочу все знать!».