МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В поисках восьмого чуда света»

Ирина Перелетова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В поисках восьмого чуда света»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области: «Речевое развитие» ( ВДД:«Восприятие художественной литературы») в старшей группе

“В поисках восьмого чуда света”

Программное содержание.

1. Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.

2. Продолжать учить детей по отрывкам из сказок отгадывать их названия.

3. Развивать восприятие и наглядно-образное мышление детей, умение формулировать аргументированные и доказательные высказывания.

Темочки:

4. Воспитывать интерес к чтению, познанию нового, бережное отношение и любовь к книге.

Материалы и оборудование: ИКТ, наборы иллюстраций к сказкам, карточки "Герой и его тень", сундук, книги.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Теперь возьмитесь все за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А денек, наш, начинается с улыбки.

(Друг другу улыбаются)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите на экран, вы знаете что изображено здесь? Это произведения скульптуры и архитектуры древности - семь чудес света. Все эти памятники кроме пирамид погибли в огне пожаров, следствии стихийных бедствий. А сейчас, то чем можно удивить, чем можно любоваться и восхищаться называют восьмым чудом света.

Воспитатель: Как вы думаете, существует ли восьмое чудо света?

Дети: Да!Нет!

Воспитатель: Мнения разделились! Что бы это узнать, нам поможет телепередача, которая называется «Хочу все знать», в ней говорят на разные темы. Я приглашаю вас принять участие в этой телепередаче, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь,

В гостях у телепередачи очутитесь,

По местам все расходитесь.

Воспитатель: В нашей передаче будет несколько рубрик, и поговорим мы с вами о сказках. На передачу пришло много писем с разнообразными вопросами от телезрителей. Часть вопросов относится к первой рубрике, которая называется «Сказочные имена»

Воспитатель: Всегда ли в сказках героям дают необычные и интересные имена? Вспомните их!

Дети: Мальчик с пальчик, Сивка Бурка, Лиса Патрикеевна, Царевна лягушка,

Крошечка Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Баба Яга и др.

Воспитатель: Да, в сказках действительно мы можем услышать необычные имена героев. Можно ли назвать перечисленные имена – удивительными?

Дети: Да! Нет!

Воспитатель: Кто считает имена удивительными, прикрепите зеленые стикеры к первому «Удивительному» дереву, кто считает имена простыми, прикрепите желтые стикеры ко второму «Обычному» дереву. Молодцы!

Воспитатель: Следующая рубрика называется так же, как и произведение Корнея Ивановича Чуковского, на дереве которого росли башмачки, "Чудо-дерево " и здесь на дереве растут не башмачки, а сказки. Телезрители просят уточнить названия сказок, которые висят на чудо-дереве, кто из вас догадался? (на слайде картинки сказок)

"Сказка о царе Салтане", "Цветик -Семицветик", "Серая звездочка".

Воспитатель: Что вас удивило или восхитило в этих сказках!

Дети: Царевна- лебедь, превращение царя Гвидона в комара, муху и шмеля. Цветик –Семицветик исполнял любые желания девочки, как девочка смогла помочь мальчику встать на ноги. В сказке «Серая звездочка» даже цветы разговаривали, у лягушки глаза сверкали как маленькие звездочки…

Воспитатель: Если вас что-то удивило или восхитило в этих сказках прикрепите зеленые стикеры к первому дереву, если нет –то прикрепите желтые стикеры к другому дереву. Замечательно! На ваш взгляд, что может быть общего у всех этих сказок?

Дети: У каждой сказки, есть автор.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Авторские.

Воспитатель: А другие сказки как можно назвать одним словом и почему?

Дети: Народные, потому что их написал народ.

Воспитатель: Правильно, существуют авторские и народные сказки. Молодцы!

Воспитатель: В следующей рубрике "Собери картинку" мы будем участвовать необычным способом, девочки разделятся на пары и откроют конверты (девочки собирают картинки из сказки «Царевна-лягушка» по типу пазлов, выполняя задание парами, называют сказку, мальчики помогут сказочным персонажам - найти тень, которую они потеряли (дети соединяют прямой линией сказочного персонажа с его тенью, называют сказку в которой встречается этот герой: зайца, сороку из сказки «Заяц- хвастун», корову из сказки «Крошечка – Хаврошечка», лису из сказки «Лиса и кувшин», каждый из мальчиков выполняет задание индивидуально). Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем свои пальчики,

перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Скажите, можем ли мы встретить такую лягушку, которая бы сбрасывала с себя лягушечью кожу и превращалась в прекрасную Царевну? А встретить говорящих животных в нашей жизни? Если это вас удивило или восхитило прикрепите зеленые стикеры к первому дереву, если нет –то прикрепите желтые стикеры к другому дереву. Молодцы!

Воспитатель: На телепередачу от телезрителей часто приходят загадки, давайте и мы попробуем принять участие в рубрике «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»

1) «Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается» («Крошечка-Хаврошечка»).

2) «У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь» («Заяц - хвастун»).

3) «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный» («Сивка-Бурка»).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, живут ли числа в сказках?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю принять участие в рубрике "Уроки веселой математики".

• Сколько ночей подряд Айболит лечит несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского? (десять ночей подряд)

• Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"? (одноглазка, двуглазка, триглазка)

• Сколько братьев было у царевны Лебеди в "Сказке о царе Салтане"? (тридцать три)

• Назовите сказки, в названии которых живет число 2, 3, 7.

Воспитатель: Можно считать удивительным то, что в сказках живут разные числа?? Если это вас удивило, прикрепите зеленые стикеры к первому дереву, если нет –то прикрепите желтые стикеры к другому дереву. Молодцы!

Воспитатель: К каждой сказке можно подобрать пословицу, поговорку, приглащаю принять участие в рубрике «Народная мудрость» (взаимосвязь содержание сказки и малой фольклорной формы).

Можно сказать: в сказках есть всё, и волшебство и необычные герои. К каждой сказке можно подобрать пословицу или поговорку.

“Репка” • Без заботы и репу не вырастить.

• Мала капля, а большое дело делает

• Дружба дороже всего.

“Гуси – лебеди” Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

“Теремок”, “Рукавичка” В тесноте, да не в обиде.

Сказка по свету идет,

Всех нас за руку ведет

Сказка – умница и прелесть –

С нами рядышком живет.

Воспитатель: Посмотрите на наши деревья. Какой вывод мы можем сделать глядя на них?

Дети: На «Удивительном» дереве больше стикеров, чем на «Обычном» дереве.

Воспитатель: Как вы думаете, может сказки и есть – восьмое чудо света? Я думаю, что сказки, которые живут в книгах можно назвать восьмым чудом света! Потому, что проходят годы, а сказки продолжают нас радовать, удивлять и восхищать. Это ведь и есть чудо! Помните: Книга - мост в мир знаний. А кто много читает, тот много и знает. Вы все молодцы, я думаю, что вы всем расскажите о восьмом чуде света, которое нам удалось найти с помощью телепередачи «Хочу все знать!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Программное содержание: 1. Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Конспект КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебный семицветик" Программные задачи: •.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «В поисках козлят» Тема: «В поисках козлят» Автор: Семенова Анна Павловна, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад №15 «Кыымчаан», Хангаласский.

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории детского садаСценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории детского сада ГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» (старший дошкольный возраст – июль 2016 года) МДОУ ЦРР детский сад№36 «Рябинка» г. о. Подольск мкрн. Львовский.

Спортивное развлечение к Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение. 3.

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Цель: Способствовать воспитанию у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В поисках восьмого чуда света»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 22:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В поисках восьмого чуда света»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перелетова (УИ 364667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД