Анастасия Баженова
Сценарий игры-драматизации по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Развивать диалогическую речь, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации. Воспитывать любовь к театру. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать желание участвовать в инсценировке сказок.
Темочки:
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Осеева В.А.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.
Действующие лица: ведущий, кассир, зрители, старичок, Павлик, Лена, бабушка, старший брат.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Театр вежливости» и посмотрим постановку по рассказу Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.
(Ребенок — «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, называют вежливое слово и получают билет).
СЦЕНА 1
На сцене стоит скамейка, на втором плане деревья, плакаты с изображением городских улиц.
-Рассказчик : Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке).
-Павлик: Подвиньтесь, -(сказал ему Павлик и присел на край).
(Старик подвинулся и, взглянул на красное, сердитое лицо мальчика).
-Старик:С тобой что-то случилось?
-Павлик:Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
-Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
-Павлик: Ещё бы! –(сердито буркнул мальчик). Я скоро совсем убегу из дому.
-Старик:Убежишь?
-Павлик:Убегу! Из-за одной Ленки убегу (Павлик сжал кулаки). - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
-Старик: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
-Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
(Павлик засопел от обиды).
-Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
-Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
(Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал).
-Старик: Что же, не берёт тебя брат?
-Павлик: А почему вы всё спрашиваете? (Старик разгладил длинную бороду).
-Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
(Павлик раскрыл рот).
-Старик: Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.
-Павлик: А какое слово?
(Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки, и прошептал что-то).
-Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
-Павлик: Я попробую (усмехнулся)- я сейчас же попробую. (Он вскочил и побежал домой).
СЦЕНА 2
На сцене стол и стул, на полу небольшой ковер.
-Рассказчик : Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
-Павлик: Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
-Рассказчик : Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смутилась).
-Лена: Ка-кую тебе?
-Павлик: Мне синюю, (сказал он и взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове).
СЦЕНА 3
На сцене стол, плита, кухонные принадлежности.
-Рассказчик : Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, и заглянул в глаза.
-Павлик: Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
-Рассказчик : Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
-Бабушка: Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой!
-Рассказчик : Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
СЦЕНА 4
-Рассказчик : За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил…
-Павлик: Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали.
-Рассказчик : Брат поднял брови и усмехнулся).
-Лена: Возьми его, (вдруг сказала сестра). - Что тебе стоит!
-Бабушка: Ну, отчего же не взять? – (улыбнулась она). - Конечно, возьми.
-Павлик: Пожалуйста, - (повторил он).
-Рассказчик : Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы…
-Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
("Помогло! Опять помогло!").
-Рассказчик : Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Вот и закончилась наш спектакль. Все счастливы, чего и вам желаем.
Все артисты кланяются детям и прощаются с ними.