Елена Шатилова
Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по формированию у них навыков безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Публикация «Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материал: игровое поле, волчок, конверты с вопросами, песочные часы, 2 колокольчика, электронная презентация. Для вопроса №1: мини-ковролин (2 шт., игры В. Воскобовича: «Фонарики с держателями», «Чудо-соты», «Черепашки Пирамидка»; комплект «Гномы», комплект «Разноцветные веревочки». Для вопроса №2: чёрный ящик (коробка черного цвета, молоток. Для вопроса №3: игра «Круги Луллия», картинки с дорожными знаками (8 шт., сюжетные картинки (8 шт.). Для вопроса №6: игра «Логический экран», лист с заданием.
В: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги нашего детского сада. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - о безопасности нашей жизни. Очень скоро ребята, вы пойдете в школу, и вам, как будущим первоклассникам нужно очень хорошо не только знать правила безопасности, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
Сегодня мы проведем с вами игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка на начало). В нашей игре участвуют 2 команды: «Красные» и «Зелёные». Вы – наши знатоки. (приветствие команд). Против вас играют сотрудники детского сада. В начале игры необходимо выбрать капитана команды. (музыка).
В: А сейчас, послушайте условия игры.
Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, читаем задание и выполняем. Если стрелка волчка указывает на пустой сектор (вопрос уже был разыгран, то мы открываем следующий по часовой стрелке конверт с вопросом. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам. Если вы готовы дать ответ нужно подать звуковой сигнал. Игрока, который будет отвечать, выбирает капитан команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Играем до 6 очков.
В: Следить и оценивать результаты игры будет жюри (представление жюри).
В: Итак, внимание, игра начинается, счет 0 : 0. 1 раунд (музыка).
В: Какая из команд начнет первой вращать волчок, определит жребий (подкидываем монетку вверх, какой стороной- красной или зеленой она упадет, та команда и начинает игру).
Участник команды «Красные» запускает наш волчок и берет тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка и отдает его мне (звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
В: над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает). Против вас играет…. Внимание! Вопрос (ведущий зачитывает). /Приложение №1/
В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 1 раунда.
В: 2 раунд! (музыка).
Раскручивает волчок участник команды «Зеленые». Конверт под номером… Вопрос от … /Приложение №1/
В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 2 раунда.
В: 3 раунд! (музыка).
Раскручивает волчок участник команды «Красные». Сектор «Блиц». Вопрос от…. /Приложение №1/
Команды должны ответить на 3 вопроса подряд. На обдумывание каждого вопроса у вас 20 секунд. Если знатоки ответили правильно на все вопросы, команда получает 1 очко. Если ошиблись хотя бы раз, 1 очко получают зрители.
В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения блиц-игры.
В: Музыкальная пауза (звучит музыка)
И т. д.
В: Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги (музыка). Предоставим слово жюри.
(Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог).
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку победившей команде вручаются медали.
/Приложение №1/
Вопрос №1
Игра «Чья команда быстрее смоделирует схему дороги по предложенному образцу»
Ведущий показывает на слайде фотографию – модель дороги+ зебра+ светофор, составленную из развивающих игр и пособий Воскобовича.
Вопрос №2
Черный ящик.
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы с сыном решили в доме сделать ремонт, построить новую лестницу на второй этаж, для этого нам понадобился определенный инструмент.
Подсказка:
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете –
Каждый день с ним на работе.
Вопрос: Что в черном ящике? (молоток)
Вопрос №3
Игра «Круги Луллия»
Подбери нужный знак к сюжетной картинке.
Вопрос №4
Из какого рассказа этот отрывок? (звучит аудиозапись)
– Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»).
Вопрос №5 (команды отвечают на скорость)
Какое правило безопасности нарушено на картинках?
Вопрос №6
Логический экран. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
Вопрос №7
Незнакомый человек предлагает тебе экскурсию по неизвестной улице. Стоит ли соглашаться на такое приключение? Что будешь делать?
(Откажешься и на всякий случай позвонишь родителям, чтобы они встретили тебя.)
Вопрос №8
Ты остался один на опушке леса. Солнышко неожиданно зевнуло и отправилось спать за ближайшую тучку. Что ты будешь делать?
(Будешь громко кричать: «Ау!» и прислушиваться. А если тебя найдут незнакомые взрослые, ты попросишь их связаться с твоими родителями. Ты ведь помнишь, как звонить родителям? Как вариант можно принять следующий ответ - останешься ждать их на опушке леса. Ведь если они тебя здесь оставили, то и заберут тоже здесь.)
Вопрос №9
Наглое тявканье и грозное рычание, как правило, ни к чему хорошему не ведут. Зря твой друг пошел знакомиться с невоспитанной собакой. Что вы теперь будете делать с укусом на ноге приятеля?
(Быстренько побежите домой и расскажете родителям о своём уличном приключении.)
Вопрос №10
Вы с другом решили поиграть в супергероев. Чтобы походить на них, решили вооружиться ножами и вилками. Правда, мама не разрешила тебе брать нож. Что ты будешь делать?
(Играя, ножом или вилкой можно поранить человека. Лучше придумать игры без острых предметов. Где вы видели супергероев с вилками? Пусть вилки и ножи лежат на своих местах и терпеливо дожидаются обеда.)
Вопрос №11
Ты сидишь дома в одиночестве, и вдруг кто-то настойчиво постучал в дверь. Ты идешь к двери и видишь в глазок незнакомый силуэт. На твой вопрос: «Кто там?» - он ответил, что хочет рассказать тебе важный секрет. Что ты будешь делать?
(Когда ты находишься дома в одиночку, открывать можно только хорошо знакомым людям.)
Вопрос №12
В доме отключили горячую воду. Холодно. Надо бы согреться. На кухне стоит газовая плита. Как ты думаешь, можно ли зажечь для отопления газ и оставить его без присмотра?
(Нет! Газ без присмотра оставлять нельзя. Если не заметить, что газ задуло сквозняком, то может произойти взрыв.)
Сектор «Блиц»
Вопросы команде «Красные»:
- Дорожка для пешеходов (тротуар)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)
- Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)
Вопросы команде «Зеленые»:
- Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
- Место пересечения дорог (перекресток)
- Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
Дополнительные вопросы:
- Средство пожаротушения. (огнетушитель)
- Изгиб дороги (поворот)
ЗАПАСНЫЕ
1. Друг пришел к тебе в гости. Пока вы занимались великим делом – строили город из конструктора, у твоего друга заболел живот. Что ты будешь делать?
(Скажешь маме или папе об этом. Пусть думают, как лечить – 3 очка.).
2. Вы с родителями пошли в магазин, но покупки не удались. Где-то сработала пожарная сигнализация, и началась паника. Что надо делать в такой ситуации? (Главное - не паниковать, а быстро найти ближайший запасной выход и выйти через него. Как можно найти запасной выход? – 3 очка.)