Светлана Ищенко
Сценарий игры «Что? Где? Когда» для старших дошкольников с родителями (на основе знаний о Коми республике)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
для детей старшего дошкольного возраста (с родителями)
(на основе знаний о Коми республике)
Составила воспитатель 1 категории
Ищенко Светлана Александровна
Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине, ее особенностях.
2. Стимулировать развитие логического мышления, коммуникативной речи, внимания, памяти.
Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда“ для старших дошкольников с родителями (на основе знаний о Коми республике)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
3. Создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
4. Способствовать формированию тесных детско-родительских отношений.
Игровой реквизит, материалы и оборудование: Волчок со стрелкой, игровое поле, конверты с заданиями, черный ящик, знак музыкальной паузы, песочные часы; табло; листы бумаги с ручками для игроков; призы.
Оформление: Шары, сова, надпись: «Что? Где? Когда?».
Ход игры : Родители и дети сидят в зале. Звучит музыка начала игры.
. Ведущий: Каждый человек, живущий на земле любит то место, где он живет, работает, учится, где живут его родные, друья. Называется это место – (все вместе – Родина)
Родной край нужно не только любить, но и знать его историю, особенности.
Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в познавательной игре – «Что? Где? Когда?» и потренироваться в знании родной республики.
Я скажу своих чувств не тая,
Что люблю Коми край мой родной,
Он чарует и манит меня
Величавой своей красотой! (Звучит музыка из передачи).
Ведущий: Просим знатоков занять места за игровым столом.
До начала игры давайте познакомимся со знатоками (идет представление семей - небольшой рассказ о том, чем занимается семья в свободное время)
Ведущий: Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.
Игроки выбирают капитана команды.
Ведущий: Правила нашей игры следующие : сегодня с вами играют жители разных уголков нашей республики, их вопросы находятся в конвертах под номерами. Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан назначает того, кто будет отвечать. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью к болельщикам. Если знатоки ответили правильно, то получают 1 очко. В случае неправильного ответа очко присуждается команде телезрителей.
Желаем вам успеха!
Ведущий. Для начала предлагаю провести разминку. Знатоки готовы?
Вопросы для разминки: (на эти вопросы отвечают дети)
1. Как называется наша республика?
2. На берегу какой реки мы живем?
3. Как назвали наш поселок?
4. На какой улице ты живешь?
5. Как называется город на другой стороне реки?
6. Какая самая длинная улица в нашем поселке?
Ведущий: Разминка прошла успешно, объявляется первый раунд. С вами играет краевед Светлана Васильевна из города Печоры (вопрос из раздела «история Коми края»)
Древние люди во все времена смело держали путь на север – далекий, неизведанный, ставший родным краем для племен перми вычегской – предков современных коми.
Славная история Коми края – это немало ярких побед и преодолений, трудовых и военных подвигов его жителей. Мифы, легенды и рассказы о жизни наших предков складываются в единую историю северной земли, имя которой – Республика Коми.
Устный вопрос. Попробуйте определить возраст фрагмента древней лыжи (картинка, найденной около озера Синдор (Княжпогосткий район) (8000 лет)
Практическое задание детям (раскрасить флаг Республики Коми в правильные цвета) (картинка флага прилагается) (синий, зеленый, белый)
Практическое задание родителям. (напишите слово «муслун» (любовь) с помощью древней коми азбуки – Анбур (буквы азбуки прилагаются)
(озвучиваются результаты первого раунда).
Ведущий: Объявляю 2-й раунд. (звучит музыка, крутится волчок)
Ведущий: Внимание! Свой вопрос вам прислал старый рыбак и знаток рыб Иван Федорович из деревни Бызовая (вопрос из раздела «Водные богатства»)
Ведущий. Кристально чистые реки, озера, крупнейшие по площади болота, разнообразие рыб – наша республика богата водными ресурсами. Неслучайно в старину люди строились и обживались по берегам рек, а основные исследования Коми края осуществлялись именно благодаря «водным экспедициям». Народная мудрость гласит: «Где кончается вода, там кончается жизнь»
Ведущий: По старинному смешному обычаю охотнику, идущему на охоту сулят «ни пуха, ни пера», а рыбаку, наоборот, желают удачи – клев на удачу. Мы вам тоже желаем удачного клева, потому что сейчас вы будете заниматься «тихой» рыбалкой.
Задание детям – из предложенных вам картинок выбрать и назвать рыб, обитающих в реке Печоре.
Задание взрослым – назвать реку, котора является «деликатесным цехом» природы нашего края. (Печора)
Ведущий объявляет результаты второго раунда.
Ведущий. Третий раунд - музыкальная пауза (музыкальная разминка).
Ведущий: Объявляю 4-й раунд. (звучит музыка, крутится волчок).
Ведущий: Внимание! Вам достаются блиц вопросы. Бей ответом прямо в цель.
На вопросы вы должны ответить за одну минуту.
1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
2. Каких зверей зовут шатунами?
3. Сладкий овощ – основа винегрета?
4. Ее детенышей называют телятами?
5. В старину основным средством передвижения были животные. Какие? (собака, лошадь, олени)
6. Загадка: Утка в море- хвост на заборе? (ковш)
Ведущий объявляет результаты четвертого раунда.
Ведущий: Объявляю 5-й раунд. (звучит музыка, крутится волчок).
Ведущий: Внимание! С вами играет лесничий Егор Вась, а значит вопросы прозвучат из раздела «Парма». Что же такое парма? (ответ знатоков)
Ведущий. Парма для нас – это больше, чем просто лес. Таежная глушь, бескрайние лесные угодья, изобилие животных, северные ягоды, «тихая охота» по осени и чистейший прозрачный воздух - вот чем так притягательна коми Парма. Наши предки чтили и уважали лес, поскольку охота в богатой фауной тайге имела огромное значение для коми- зырян.
Вопрос такой: На какого пушного зверя чаще всего охотились коми в 18 веке) Чтобы узнать ответ на вопрос необходимо решить ребус.
Вопросы ребуса: (Знатокам дается листочек с ребусом).
1. Материалом для изготовления домашней утвари для коми служило это дерево. (береза)
2. Это животное спасало людей от холода в тундре (олень)
3. На гербе Удорского района республики представлено именно это животное (лиса)
4. Кости какой рыбы использовались коми в качестве оберега? (щука)
5. Какая птица, обитающая в Республике Коми, летает практически бесшумно? (сова)
Ведущий: Вам дается 1 минута на обсуждение.
Ведущий: Внимание … Счет становится …
Ведущий: Объявляю 6-й раунд. (звучит музыка, крутится волчок)
Ведущий: И вам вновь достается музыкальная пауза!
Музыкальная физминутка - Флэшмоб «Шоколадка».
Ведущий: Объявляю 7-й раунд. (звучит музыка, крутится волчок)
Ведущий: Внимание! Вам достается чёрный ящик!
Звучит музыка и выносится чёрный ящик.
Ведущий: Что же в черном ящике? Сейчас вам это предстоит узнать.
Звучит загадка: Одну ее не едят, а без нее мало едят. (соль)
И сейчас речь пойдет, конечно, о полезных ископаемых
Ведущий. Республику Коми по праву можно считать российским Клондайком - геологическая природа щедро «рассыпала» в недра региона всю таблицу Менделеева.
Задания:1. Крыша какого дворца Российской империи была покрыта железом, отлитым на Кажимском заводе? (Зимний)
2. Впиши в таблицу названия полезных ископаемых республики, оканчивающихся на мягкий знак. (взрослые) (соль, медь, нефть, уголь, мергель)
3. Нанеси на мини- карту залежи полезных ископаемых. (дети)
Ведущий: Вам дается 1 минута на обсуждение.
Ведущий: Внимание правильный ответ: … Счет становится …
Ведущий: Объявляю 8-й раунд. (звучит музыка, крутится волчок)
Ведущий: Уважаемые игроки, и вам вновь достаются блиц – вопросы.
.
Блиц – вопросы от болельщиков:
1. Назовите персонажей коми сказок. (баба Ема, леший Вэрса, охотник Пера, мудрая сова и другие)
2. Деревянная колыбель для младенца (люлька)
3. Меховая обувь народов севера. (пимы)
4. Чередующийся узор (орнамент)
5. Домашние меховые тапочки из камуса с пышной опушкой из меха (чуни)
6. Помещение ниже уровня земли для хранения продуктов (погреб)
Ведущий: Внимание: … Счет становится …
Ведущий: Вот и закончилась игра. Это был решающий раунд нашей викторины. Мы хотим поблагодарить родителей, которые приняли участие в нашей игре. Команда знатоков победила со счётом…. Мы вас поздравляем и примите от нас небольшие призы!
Вручение призов, поздравление.
Ведущий: Уважаемые родители и зрители! Спасибо вам большое, что пришли к нам на игру! Выражаем вам огромную благодарность, надеемся, что мы еще раз обязательно с вами встретимся на такой игре и продолжим разговор о нашей республике.
В заключение хочется всем пожелать здоровья,
надежды, веры, доброты. Пусть будет дом согрет любовью
и все исполнятся мечты! Всем спасибо.
Материал к занятию:
1. Задание: Напиши слово любовь с помощью древней коми азбуки Анбур
2. Задание: Назови возраст фрагмента древней лыжи
3. Задание: Раскрась флаг коми в правильные цвета
4. Задание: Нанеси на мини карту значки полезных ископаемых республики. (Буквами обозначены города республики : Воркута, Инта, Печора, Ухта, Сыктывкар)
5. Задание: назвать рыб, обитающих в реке Печоре.
Задание 6. Впиши в таблицу названия полезных ископаемых республики, оканчивающихся на мягкий знак.