Роза Семенова
Сценарий игровой программы для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы для старшей и подготовительной групп
Автор: Семенова Р. Р.
Описание материала: Описание материала: предлагаю вам игровую программу для детей старшей, подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, руководителям театральных кружков.
Публикация «Сценарий игровой программы для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
Цель: Создание предпосылок для развития танцевального творчества детей.
Задачи:
1. Различать характерные особенности танцевальной музыки. 2. Подбирать танцевальные движения, характерные для польки, вальса, народной пляски.
3. Проявлять умение в создании собственных движений.
4. Воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу.
5. Познакомить с видами танцев;
6. Развивать фантазию, творческое воображение и творческое мышление.
Ход программы:
Ведущий: Кто из нас не любит танцы! Каждый праздник не проходит без него. Ну, а какой танец без хорошего настроения. Какое оно у вас?
Танцевальная игра «Как живешь?»
Как живете? – Вот так (показывают большой палец, остальные движения выполняются по тексту)
Как идешь?
Как бежишь?
В ночью спишь?
Как скачешь?
Как плачешь?
Как хлопаешь?
Как топаешь?
Танцевальная игра «Если весело живётся, делай так»
(Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые)
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Ведущий: Музыка и движение - у всех хорошее настроение, а теперь, небольшая танцевальная викторина.
Викторина:
1. Как называют партнера в танце (кавалер)
2. «Фруктовый» танец всех моряков (яблочко)
3. Что будет, если соединить музыку и движения (танец)
4. А этот танец никогда не стареет, поэтому под него уходят со школьного двора… (школьный вальс)
5. Танец на пальцах (балет)
6. Танец вокруг новогодней Ёлки (хоровод)
7. Самый торжественный танец-шествие (полонез)
8. Что нужно сделать юноше после окончания танца (поклон)
9. Мимика, жесты, позиция ног, движения рук, головы – это (танцевальные движения)
10. Кто танцует на носочках (балерина)
11. Танец, который схож с частушкой (кадриль)
12. Танец королей (менуэт)
13. Какой танец бывает «белый»(когда дамы приглашают кавалеров)
Ведущий: Кто из нас не любит танцы! Нам нравятся танцы детские и молодёжные, современные, бальные и эстрадные. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.
Взяли за руки друг друга,
Вместе встали все по кругу
Весело скачи и только,
Называем танец- Полька.
Ведущий: Посмотрите, как озорно и весело люди танцуют польку. Какие движения используют в этом танце?
Полька: Кружение вокруг мальчика, шаг польки, «стрелочка», хлопки вправо-влево лицом друг к другу.
Нам убеждать не надо вас
Сам танец, как полет.
Король всех танцев - это вальс!
Вперед, вперед, вперед.
Ведущий: Слово «вальс» означает «вращательный» и, действительно, в танце преобладают кружащиеся изящные движения. Какие движения используют в этом танце?
Вальс: Кружение под рукой мальчика, приставной шаг в паре «лодочка», покачивание, «воротики», кружение вокруг мальчика.
Эй, сюда,ребята,
В круг все - становись,
В русской пляске дружно
Вихрем понеслись!
Ведущий: Какие элементы русских плясок вы знаете?
Пляска: Выставление ноги на пятку, кружение на одной руке, «моталочка», присядка, прыжки «мячик».
Ведущий: Вам понравились танцевальные движения: задорная присядка русской плясовой, легкие подскоки польки, плавное кружение вальса? Я смотрю, вам нравится танцевать, а сказки вы любите? Какие сказки у вас самые любимы? Я думаю, вы с знаете сказку Маша и медведь? У меня для вас сюрприз, я предлагаю отправится в сказочную страну, страну сказки и танца. Тогда закройте глаза и посчитайте: "Раз, два, три"
Ведущий: Вот мы и в сказке, наши друзья Маша и Медведь, очень любят смотреть телевизор. Давайте с ними вместе посмотрим телепередачу «Три танца» :