Екатерина Юдинцева
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Юдинцева Е. С., воспитатель гр. №7 МБДОУ
Деский сад №265
Сценарий игровой программы для детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Путешествие в страну здоровья»
Действующие лица : Витаминки, Айболит, Мойдодыр
Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Публикация «Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 2: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Ведущий 3:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она!
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Выходят персонажи
Мойдодыр
- Здравствуйте, друзья!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир!
Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
Спортсмен
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Витаминка
Звучит минус Т. Белорусских «Витаминка»
Чтобы быть здоровым и самым сильным,
Принимай побольше ты витаминов!
Много их в рыбе, мясе, овощах и фруктах!
Налегай на полезные продукты!
Солнышко
Звучит минус Демо «Солнышко в руках»
Солнышко свети
Витамин нам Д подари
Ярче ты ребятам сияй!
Их здоровьем ты наполняй!
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Мойдодыр : Научу вас гигиене!
Спортсмен: Ну а я гимнастике!
Витаминка: Знать полезные продукты!
Солнышко: Солнечные процедуры!
Все: Ждем в стране Здоровья всех!
Будет вам большой успех!
Мы принесли с собой дары, кто какой захочет - себе бери!
Дети выбирают себе предмет
Ведущий: Ребята, готовы увидеть страну здоровья?
Хотите быть самыми здоровыми, умными и красивыми?
Чудесный мешочек
В группе появляется Мойдодыр и приносит чудесный мешочек. Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его и расскажет о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит что она нужна, чтобы расчёсывать волосы.
Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы, количество предметов должно соответствовать количеству играющих. Можно взять по 2–3 предмета.
Эстафета «Предметы гигиены»
Воспитатель раскладывает на двух столах вперемешку игрушки и предметы гигиены. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игра начинается по сигналу воспитателя. Воспитатель задаё т вопрос: «Какие предметы необходимы для соблюдения личной гигиены? Раз, два, три, предметы собери!»
Каждый из играющих выбирает из своего набора необходимый предмет и переносит на столик своей команды. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее. Когда все предметы перенесены на столы команд, каждый ребёнок называет тот предмет, который он принёс, и объясняет Мойдодыру и играющим, почему он его считает предметом личной гигиены.
Вариант 1: «Корзинка- витаминка».
В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.
Вариант 2: «Кто быстрее?».
В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом, на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) - полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет – запрещающий) – продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.
Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Вариант 3: «Что для чего?».
1. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Вариант 4: «Витаминный салат».
В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.
Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.
Вариант 5:«Разложи овощи и фрукты в корзины».
В игре могут принимать чётное количество детей.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.
Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой - фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.