Светлана Лазарева
Сценарий игровой деятельности в средней группе «Друзья Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
СЦЕНАРИЙ
игровой деятельности в средней группе
«Друзья Мухи-Цокотухи»
Автор: Лазарева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Организация: МДОУ детский сад «Малыш»
г. Переславль-Залесский
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Сценарий игровой деятельности в средней группе „Друзья Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- побуждать развивать несложные сюжеты;
- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья»;
- обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединяться в группы в игре;
- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);
- знакомить детей с правилами поведения в гостях.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского. (Муха-Цокотуха, Федорино горе, Мойдодыр).
Театрализованные игры (Пальчиковый театр, театр масок, настольный театр, театр игрушек).
Рассматривание картинок самовара. Беседа о самоваре.
Чтение стихотворений о правилах поведения за столом.
Методы, формы и приемы: Художественное слово, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент, игровые приемы.
Оборудование: Разрезные картинки (с изображением самовара, мухи-цокотухи, денежки, посылка, письмо, игрушка Муха-Цокотуха, замочки с ключиком, книга К. Чуковского Мухи-Цокотухи, маски (с изображениями тараканов, букашек, бабочку, жуков, кузнечика, бабушку пчелу, скатерть, принадлежности для сервировки стола (салфетница, блюдца, чашки, ложечки, самовар, муляжи конфет, печенья).
Литература:. К. И. Чуковский «Стихи и сказки» -Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005.
Г. П. Шалаевой и О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей» О. М. — М. : АСТ: СЛОВО, 2011.—160с.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель привлекает внимание детей на себя. Давайте улыбнёмся и посмотрим друг на друга. Какие вы красивые и нарядные вы наверно дружите друг с другом.
Дети: Смотрят друг на друга и обнимаются.
Воспитатель: Ребята когда я шла на работу мне передали посылку.
Воспитатель открывает посылку там книга, показывает книгу детям.
Книга перевязана лентой и на ленте маленький замочек.
Кто же нам ее прислал? Обратного адреса нет, на книжке замок.
Может есть письмо? (Смотрит в коробку). Достает письмо, раскрывает, читает.
Дорогие ребята!
Я Книголюб, великий волшебник. Высылаю вам свою любимую книжку, знаю, что вы часто читаете сказки и очень дружные. Прежде чем открыть замочек выполнить волшебные задания, чтобы найти ключик. Удачи вам!
Воспитатель с детьми заглядывает в посылку и достают конверты с разрезными картинки!
Посмотрите какие-то разрезные картинки. Давайте соберем и узнаем, что на них изображено.
Дети: дружно собирают разрезные картинки (Муха-Цокотуха, самовар, денежки).
Воспитатель: Кто помнит, из какой это сказки.
Дети: Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: верно.
(Воспитатель достаёт из посылки Муху Цокотуху на лапке висит ключик).
Воспитатель с детьми открывает замочек и достаёт книгу.
Воспитатель читает первые строки из произведения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Воспитатель задаё т детям наводящие вопросы:
Для чего Муха-Цокотуха купила самовар?
Ответы дети: чтобы позвать гостей на именины.
Кого позвала муха на именины?
Ответы детей: тараканов, букашек, бабочку, жуков, кузнечика, бабушку пчелу.
Почему муха именно этих гостей позвала?
Ответы детей: потому что они друзья.
Воспитатель заглядывает в посылку и достаёт маски, предлагая детям одеть их. (С помощью воспитателя дети одевают маски).
Воспитатель:
Будут, будут все друзья,
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Муха-Цокотуха: приглашает друзей на чаепитие. (Дети садятся за стол и имитируют чаепитие).
Воспитатель:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки —
По три чашки,
С молоком,
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха,
Именинница!
Приходила к Мухе,
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе,
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Звучит музыка: Дети танцуют.
Воспитатель:
Вдруг какой-то старичок.
Паучок.
Нашу Муху в уголок.
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Муха-Цокотуха:
«Дорогие друзья, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!»
Воспитатель: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит. (Муху — Паук сажает на стул).
Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик.
Комар:
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Воспитатель:
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Комар (освобождает Муху-Цокотуху берёт её за руку,
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Воспитатель:
Будут, будут все друзья,
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха,
Именинница!
Добрая Муха-Цокотуха угощает своих друзей сладостями.