Светлана Королева
«Путешествие в страну Дружбы и Понимания». Игровое занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в страну Дружбы и Понимания»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор – составитель:
педагог-психолог МОУ д / с № 350
С. Г. Королева
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания.
Задачи:
1. Формировать у детей чувство принадлежности к коллективу, умение выполнять задания вместе.
2. Формировать у детей уверенность в себе, доверие к окружающим.
3. Воспитывать доброжелательность к другим детям.
4. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать произвольность поведения.
5. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье
6. Учить снимать психоэмоциональное напряжение.
Материал: проектор; слайды с изображением ритуалов приветствия, принятых в разных культурах; клубок ниток; поднос, магнит, железные шарики; мяч; музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну Дружбы и Понимания. Вы знаете, где она находится? Я тоже пока не знаю, но догадываюсь. Мы с вами вместе найдем эту страну. А помогут нам в этом веселые игры. Вы любите играть? (да) Тогда в путь вместе с игрой!
Упражнение «Игра-приветствие»
Дети под музыку (музыка движущего поезда, имитируют движение на поезде, свободно передвигаются по ковру. На сигнал психолога «Пара!» дети становятся парами и все вместе произносят стихотворение-приветствие и выполняют соответствующие действия:
Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Упражнение «Рукопожатие и поклон» (стоя перед экраном проектора)
Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах. На экране картинки с нарисованными ритуалами приветствия.
объятие и 3-х кратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия) ;
легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай) ;
легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия) ;
легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония) ;
простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия) ;
потереться друг об друга носами (эскимосская традиция) .
Один из участников выступает на середину и приветствует всех остальных детей. Дети ему отвечают таким же приветствием. В случае рукопожатий и лобызаний дети обращаются к стоящему рядом ребенку.
Упражнение «Вставалки» (сидя на ковре).
Ребята, а хотите друг о друге узнать что – то новое? Я буду вам давать задание, а вы внимательно слушайте …
• Встаньте все те, кто любит сладкое.
• Встаньте все те, кто любит играть с друзьями в д / саду.
• Встаньте все те, кто любит занятия в д / саду.
• Встаньте все те, кто любит слушать сказки, которые читает мама.
• Встаньте все те, кто всегда со всеми здоровается.
• Встаньте все те, у кого есть младшая сестра.
• Встаньте все те, кто радуется хорошей погоде.
Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? Кто любит занятия в детском саду? Молодцы. Все – таки вы очень внимательные ребята!
Упражнение «Паутина симпатий»
Дети стоят в кругу. Психолог берет клубок ниток и произнося слова: «Ты мне нравишься, п. ч. …» передает клубок другому участнику, кончик оставляют себе, и так клубок должен оказаться у всех участников. В итоге получается одна большая паутина, которая объединяет всех участников общей симпатией.
Упражнение «Моечная машина»
Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» ребенок становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
Игра «Ручеек»
Дети становятся в 2 колонны, подняв сцепленные руки вверх и образуя тоннель. Ребенок без пары проходит в тоннель, выбирает себе пару, берет ее за руку и вместе проходят до конца коридора, пристраиваясь к остальным детям. Освободившийся ребенок становится водящим. Игра продолжается. В игре могут быть одновременно 2 водящих.
Упражнение «Дракон кусает свой хвост»
Вам нужно встать друг за другом, держась руками за плечи. Первый участник «голова дракона», последний - его «хвост». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот должен уворачиваться от неё.
Упражнение «Воздушный шар» (сидя на ковре)
Ребята, представьте, что в груди у вас находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа, наполните свои легкие воздухом – надуйте шарик. Выдыхая через рот – почувствуйте, как он сдувается. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхая ртом – сдуваем его. (упражнение повторяется 3 раза)
Упражнение «Саша-Магнит»
Давайте немного поэкспериментируем. У меня на подносе железные шарики и магнит. Что произойдет, если поднести магнит к шарикам? (он их притянет) А сейчас мы с вами поиграем. Вы – железные шарики, свободно двигаетесь по ковру (под музыку). Когда я назову имя магнитика (н-р, Саша – магнитик, он должен остановиться и замереть, а все остальные бегите к нему и прижмитесь друг к другу. Если у нас несколько детей с одинаковыми именами, то они все останавливаются, а остальные сами решают, к какому магнитику притянутся.
Упражнение «Печем блины»
Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин. Все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами «ам» сбегаемся в центр круга.
Упражнение «Горячая картошка»
Дети стоят в кругу и быстро-быстро передают мяч друг другу, кто уронил мяч, тот выходит из игры.
Упражнение «Да-да-да – нет-нет-нет»
Педагог-психолог: Я буду называть вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Педагог-психолог: Молодцы. Хорошо усвоили все правила дружбы. Оказывается, страна Дружбы и Понимания - вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, дружить со всеми, помогать друг другу. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.