Приложение МААМ

«Путешествие в страну Дружбы и Понимания». Игровое занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Королева
«Путешествие в страну Дружбы и Понимания». Игровое занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в страну Дружбы и Понимания»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – составитель:

педагог-психолог МОУ д / с № 350

С. Г. Королева

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания.

Задачи:

1. Формировать у детей чувство принадлежности к коллективу, умение выполнять задания вместе.

Публикация «„Путешествие в страну Дружбы и Понимания“, Игровое занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать у детей уверенность в себе, доверие к окружающим.

3. Воспитывать доброжелательность к другим детям.

4. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать произвольность поведения.

5. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье

6. Учить снимать психоэмоциональное напряжение.

Материал: проектор; слайды с изображением ритуалов приветствия, принятых в разных культурах; клубок ниток; поднос, магнит, железные шарики; мяч; музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Педагог-психолог : Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну Дружбы и Понимания. Вы знаете, где она находится? Я тоже пока не знаю, но догадываюсь. Мы с вами вместе найдем эту страну. А помогут нам в этом веселые игры. Вы любите играть? (да) Тогда в путь вместе с игрой!

Упражнение «Игра-приветствие»

Дети под музыку (музыка движущего поезда, имитируют движение на поезде, свободно передвигаются по ковру. На сигнал психолога «Пара!» дети становятся парами и все вместе произносят стихотворение-приветствие и выполняют соответствующие действия:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Упражнение «Рукопожатие и поклон» (стоя перед экраном проектора)

Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах. На экране картинки с нарисованными ритуалами приветствия.

объятие и 3-х кратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия) ;

легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай) ;

легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия) ;

легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония) ;

простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия) ;

потереться друг об друга носами (эскимосская традиция) .

Один из участников выступает на середину и приветствует всех остальных детей. Дети ему отвечают таким же приветствием. В случае рукопожатий и лобызаний дети обращаются к стоящему рядом ребенку.

Упражнение «Вставалки» (сидя на ковре).

Ребята, а хотите друг о друге узнать что – то новое? Я буду вам давать задание, а вы внимательно слушайте …

• Встаньте все те, кто любит сладкое.

• Встаньте все те, кто любит играть с друзьями в д / саду.

• Встаньте все те, кто любит занятия в д / саду.

• Встаньте все те, кто любит слушать сказки, которые читает мама.

• Встаньте все те, кто всегда со всеми здоровается.

• Встаньте все те, у кого есть младшая сестра.

• Встаньте все те, кто радуется хорошей погоде.

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? Кто любит занятия в детском саду? Молодцы. Все – таки вы очень внимательные ребята!

Упражнение «Паутина симпатий»

Дети стоят в кругу. Психолог берет клубок ниток и произнося слова: «Ты мне нравишься, п. ч. …» передает клубок другому участнику, кончик оставляют себе, и так клубок должен оказаться у всех участников. В итоге получается одна большая паутина, которая объединяет всех участников общей симпатией.

Упражнение «Моечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» ребенок становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Игра «Ручеек»

Дети становятся в 2 колонны, подняв сцепленные руки вверх и образуя тоннель. Ребенок без пары проходит в тоннель, выбирает себе пару, берет ее за руку и вместе проходят до конца коридора, пристраиваясь к остальным детям. Освободившийся ребенок становится водящим. Игра продолжается. В игре могут быть одновременно 2 водящих.

Упражнение «Дракон кусает свой хвост»

Вам нужно встать друг за другом, держась руками за плечи. Первый участник «голова дракона», последний - его «хвост». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот должен уворачиваться от неё.

Упражнение «Воздушный шар» (сидя на ковре)

Ребята, представьте, что в груди у вас находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа, наполните свои легкие воздухом – надуйте шарик. Выдыхая через рот – почувствуйте, как он сдувается. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхая ртом – сдуваем его. (упражнение повторяется 3 раза)

Упражнение «Саша-Магнит»

Давайте немного поэкспериментируем. У меня на подносе железные шарики и магнит. Что произойдет, если поднести магнит к шарикам? (он их притянет) А сейчас мы с вами поиграем. Вы – железные шарики, свободно двигаетесь по ковру (под музыку). Когда я назову имя магнитика (н-р, Саша – магнитик, он должен остановиться и замереть, а все остальные бегите к нему и прижмитесь друг к другу. Если у нас несколько детей с одинаковыми именами, то они все останавливаются, а остальные сами решают, к какому магнитику притянутся.

Упражнение «Печем блины»

Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин. Все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами «ам» сбегаемся в центр круга.

Упражнение «Горячая картошка»

Дети стоят в кругу и быстро-быстро передают мяч друг другу, кто уронил мяч, тот выходит из игры.

Упражнение «Да-да-да – нет-нет-нет»

Педагог-психолог : Я буду называть вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Педагог-психолог : Молодцы. Хорошо усвоили все правила дружбы. Оказывается, страна Дружбы и Понимания - вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, дружить со всеми, помогать друг другу. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Дружбы и Понимания». Игровое занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Дружбы и Понимания». Игровое занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Королева (УИ 656545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД