Марина Гусева
Сценарий игрового занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в средней группе по теме недели «Домашние животные».
За основу игрового сюжета взят отрывок из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: создание сказочного игрового сюжета для запоминания характерных особенностей внешнего вида и следов домашних животных.
Публикация «Сценарий игрового занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи. Добиться уточнение представлений о домашних животных (характерные особенности внешнего вида, следы животных). Обеспечить развитие умения называть детенышей домашних животных. Способствовать формированию положительного отношения к животным (заботиться о них).
Оборудование и материалы: иллюстрации следов домашних животных (лошади, коровы, козы, свиньи, собаки, кошки, свиньи, овцы, кролика, картины из серии «Домашние животные».
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр диафильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», просмотр мультипликационного фильма.
Ход:
Воспитатель читает детям отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Пошла Алёнушка на работу и братца Иванушку с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю и захотелось Иванушке пить.
-Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
-Подожди, братец, дойдём до колодца.
На слова: «Шли-шли, -солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает», дети идут по группе друг за другом, делают небольшой круг, садятся на стулья.
Воспитатель: Стоит копытце полно водицы.
Воспитатель показывает иллюстрацию «След коровы».
-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
-Не пей, братец, станешь…
Воспитатель делает паузу, ждёт ответ.
Воспитатель: Как вы думаете, чьё это копытце, какого домашнего животного? Дети должны назвать детёныша коровы.
Воспитатель показывает иллюстрацию коровы с теленком. Дети слушаю звукозапись, как кричит корова.
Воспитатель: Пошли они дальше…
Дети идут по группе друг за другом, делают небольшой круг, садятся на стулья. (Этот момент заменяет физкультурную минутку).
Воспитатель: Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит копытце полно водицы.
Воспитатель показывает иллюстрацию «След овцы».
-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
-Не пей, братец, станешь…
Воспитатель делает паузу, ждёт ответ. Дети должны назвать детёныша овцы.
Воспитатель показывает иллюстрацию овцы с ягнёнком. Дети слушаю звукозапись, как кричит овца.
Воспитатель: Пошли они дальше…
Дети идут по группе друг за другом, делают небольшой круг, садятся на стулья.
Воспитатель: Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит копытце полно водицы.
Воспитатель показывает иллюстрацию «След козы».
-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
-Не пей, братец, станешь…
Воспитатель делает паузу, ждёт ответ. Дети должны назвать детёныша козы.
Воспитатель показывает иллюстрацию козы с козлёнком. Дети слушаю звукозапись, как кричит коза.
Если позволяет время, то можно рассмотреть следы и других домашних животных: кролика, свиньи, лошади, кошки, собаки.
Воспитатель: В сказке Иванушка превратился в козлёнка. А что бы вы сказали братцу Иванушке, правильно ли он сделал, что выпил воду из копытца.
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель подводит итог.