Марина Гусева
Сценарий игрового занятия «Пейте дети молоко, будете здоровы!» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
▼ Скачать
Игровое занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы!».
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и стихотворения-потешки.
Задачи:
Систематизировать представления детей о корове, как о домашнем животном, которое даёт людям молоко. Обеспечить развитие умения называть молочные продукты. Убедить в том, что молоко и молочные продукты очень полезны.
Публикация «Сценарий игрового занятия „Пейте дети молоко, будете здоровы!“ с детьми разновозрастной группы младшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: разрезные картинки «Корова», пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, стеки, картинка сюжетная с коровой, кукла би-ба-бо (корова), корова для пальчиковой игры на каждого ребёнка, фартук, косынка, перчатка резиновая для вымени, ведро, картинки молочных продуктов для магнитной доски).
Ход:
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Дети собирают картинку коровы.
Воспитатель читает стихотворение:
У КОРОВЫ ЕСТЬ РОГА
И КОПЫТА НА НОГАХ.
ТРАВУШКУ ОНА ЖУЁТ
ДЕТКАМ МОЛОКО ДАЁТ.
Дети повторяют с воспитателем стихотворение или договаривают фразы и слова.
Воспитатель показывает картинку, на которой корова и стог сена. Предлагает детям слепить травушку для коровы.
Лепка травы. Можно предложить пластилин зелёного цвета или жёлтого (мы взяли зелёный пластилин).
У каждого на дощечке для лепки лежит картинка (корова с дырочками для пальчиков -указательного и среднего).
По окончании лепки проводится пальчиковая игра.
Обыгрывается сюжет. Корова подходит к травке (идут пальчики по дощечке, корова ест травушку. Дети сопровождают игру словами: «Му-му-му! Молока кому!» и показывают жевательные движения (мимические упражнения).
Затем дети травушку приносят к общей картинке, создаётся коллективная работа.
Воспитатель читает стихотворение:
КОРОВУШКА, КОРОВУШКА,
РОГАТАЯ ГОЛОВУШКА.
МАЛЫХ ДЕТОК НЕ БОДАЙ,
МОЛОКА ИМ ЛУЧШЕ ДАЙ!
Воспитатель объясняет детям, что корову надо подоить, показывает картинку, как дояр доит корову. Предлагает детям подоить корову.
На стул приклеивается картинка коровы, выменем служит резиновая перчатка, перчатка наполняется заранее водой, вода подкрашена белой гуашью, под вымя ставится ведро. Ребёнок, который доит корову, надевает фартук и косынку. Пальчики перчатки протыкаются иголкой.
Дети доят корову по очереди.
(Если бы дети были постарше, можно сделать такую корову с выменем на каждого ребёнка, после дойки, слить через воронку молоко в бутылку).
Воспитатель берёт куклу би-ба-бо «Корова» и организует подвижную игру "Вы не пьёте молоко?".
МЫЧИТ КОРОВА: «МУ-МУ-МУ!»
СКАЖИТЕ МОЛОКА КОМУ?
ВЫ НЕ ПЬЁТЕ МОЛОКО?
УБЕГАЙТЕ ДАЛЕКО!
Дети убегают от коровы.
После игры воспитатель спрашивает детей, какие продукты делают из молока. Дети называют продукты и приклеивают картинки продуктов на магнитную доску.
ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ,
КОНЕЧНО, ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЕ.
ПРОДУКТЫ МОЛОЧНЫЕ
И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ:
МОЛОКО, ТВОРОГ И СЫР,
МАСЛО, СЛИВКИ И КЕФИР!
Воспитатель обращает внимание на то, что молочные продукты - полезные продукты.
Воспитатель подводит итог:
ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО,
БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!