лариса липова
Сценарий игры-викторины «Путешествуем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране Правил дорожного движения.
-Чтобы попасть в эту страну, надо выполнить сложные задания и соблюдать правила дорожного движения во время путешествия.
-Отправляемся в путь (дети под музыку двигаются по залу).
Ведущий. - 1 остановка «Доскажи словечко»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (Переход)
Ты должен твё рдо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих (Тротуар)
Заучи закон простой:
Публикация «Сценарий игры-викторины „Путешествуем, играя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Красный свет зажёгся- «Стой!»
А зелёный впереди-
Говорит он всем…. (Иди)
Ведущий. -Хорошо вы справились с заданием, продолжаем наш путь.
2 остановка «Дорожные загадки»
-Свет, на который движение запрещено (Красный)
-У кого глаза цветные-
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
-Я по городу иду,
я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю
правила я выполняю. (Пешеход)
-Где люди ждут транспорт? (На остановке)
Ведущий. -Хорошо справились с заданием. А сейчас, чтобы пройти к следующей станции, нам нужно поиграть в игру.
Игра «Будь внимательным»
(Дети запоминают, что и когда делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем на месте; по сигналу: «Автомобиль!» - держим руль в руках).
Ведущий. -Отправляемся дальше. 3 остановка «Назови знак»
-На дорогах у нас есть помощники-дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
-Нужно выполнить задание- собрать знаки и назвать их.
Ведущий. -Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Шоферы».
Игра «Шофера»
(на сигнал дети едут по залу, когда поднимают красный светофор, все останавливаются)
Ведущий. -Продолжаем наш путь. Нам нужно пройти через пешеходный переход.
-Когда мы можем начинать движение по пешеходному переходу?
(Ответы детей)
-Мы попали на 4 остановку «Мои друзья»
Ведущий. - Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?
Ведущий. - Предлагаю отправится дальше. Подъезжаем к 5 остановке «Блиц-вопросы»
-Вам нужно правильно ответить н вопросы:
-Одно из опасных мест для пешеходов-перекрёсток? (Да)
-На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом? (Нет)
-Если опаздываешь, то можно разок перебежать дорогу? (Нет)
-Велосипед является транспортным средством? (Да)
-Переходить дорогу можно только на зелёный свет светофора? (Да)
Ведущий. -Двигаемся к 6 последней станции нашего путешествия «По дорогам из мультфильмов»
(на экране появляется изображение сказочного героя, надо ответить на каком транспортном средстве передвигался герой)
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
-На чём летал Старик-Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
-Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (ступа)
-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в тыкву)
Ведущий. -Молодцы ребята, мы с вами добрались до волшебной страны Правил Дорожного Движения. Вы хорошо справились со всеми заданиями и за это вам вручаются подарки.