Приложение МААМ

Сценарий географической викторины

Лариса Жданова
Сценарий географической викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

географической викторины

___

подготовила и провела Жданова Л. И. ,

педагог дошк. отд. МБОУ СОШ No 4,

Участники: дети подготовительной группы и ученики первого класса

Звучит муз. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»

ВЕД

: Если вас спросят «Где вы живете?» вы все, конечно же, ответите. Ведь

на этот вопрос есть много правильных о

тветов! Каждый из вас живет в своей

комнате, в своей квартире. Квартира находится в доме. Дом стоит на улице.

Улица проходит по городу. Город

-

это часть страны, которая располагается

Публикация «Сценарий географической викторины» размещена в разделах

на материке, а материк на планете Земля! Получается, что наш дом

-

это в

ся

Земля. И также как вы знаете, что и где расположено и как установлено у вас

в комнате, также хорошо вы должны ориентироваться на нашей планете.

Сегодня мы собрались, что бы узнать, готовы ли вы отправиться в

увлекательное путешествие по красивым и удив

ительным уголкам нашей

планеты. А что нам нужно для этого путешествия?

ДЕТИ

: Карта и компас

ВЕД:

А еще ваши знания по географии! Знания у вас, я уверена, есть, а вот

карта и компас?

ДЕТИ

: Нет

ВЕД:

А что же делать? У меня была, но я не могу найти! Вот тут л

ежала, а

теперь нет! Вы не видели?

ДЕТИ: Нет

Стук в дверь. Заходит ученый.

УЧЕНЫЙ: Здесь ребята собрались в путешествие?

ВЕД: да, Здравствуйте! Заходите, а кто вы?

УЧЕНЫЙ: Меня зовут Меридианыч. Я профессор географических наук из

географического общества

.

ВЕД: А что вы хотели?

УЧЕНЫЙ: Я принес карту и компас для ребят и еще вот это письмо.

Достает пустой лист бумаги размером с небольшую географическую

карту.

Вот эта карта была раньше живой, с ней работали разные ученые, а потом

она сломалась. Все материки

рассыпались и потерялись. Председатель

географического общества просит вас помочь обществу географов и оживить

эту карту.

ВЕД: А кто такие географы?

(выслушать ответы детей)

УЧЕНЫЙ: Это ученые, которые изучают нашу землю, моря и океаны, горы и

равнины, а

еще они много путешествуют.

Читает письмо:

«

Юным исследователям и будущим ученым!

Если вы поможете оживить карту, вы станете членами нашего

общества и получите диплом путешественника, с которым вас возьмут в

любую научную экспедицию.

Председатель географ

ического общества

»

.

ВЕД: Ну что, ребята, поможем оживить карту?

ДЕТИ: Да

УЧЕНЫЙ: Вот тут лежит компас и инструкция как оживить эту карту.

Я оставляю этот рюкзак в нем все что нужно! А я пошел работать!

ВЕД: объявляю правило: Не выкрикивать ответ, отвечает

капитан или тот,

кого капитан назначил, после того как ведущий предоставил возможность

ответа. За нарушение правил

команда лишается балла.

1 конкурс:

Создание карты

Задание:

Дети с компасом в руках по инструкции ищут спрятанные в зале

изображения матер

иков и прикрепляют к пустой карте на нужное место (на

каждую команду по три материка).

Инструкции: встань на отправную точку, определи с помощью компаса

стороны света, определи южное направление и сделай 3 шага, определи

восточное направление и сделай ещё

3 шага.

Вед. Предлагаю

,

с помощью экрана

,

проверить, правильно ли вы

расположили изображения материков (за каждый правильно

расположенный материк

-

1 балл).

СО

ВЕД

УЩИЙ

: Пока жюри проверяет, правильно ли вы справились с

заданием, и подсчитывает баллы, я вам

расскажу один

интересный факт

. Но

сначала скажите, знаете ли вы где растет баобаб (Африка? Правильно, но

это необычное дерево потому, что оно листву сбрасывает летом, а зимой

вырастают новые листья, а еще баобаб переводится как «дерево растущее

корнями вв

ерх».

2 конкурс:

Конкурс

капитанов команд

Задание:

Вед. Дает географическое определение, а капитаны команд по

очереди отвечают, о чем им рассказали (за каждый правильный ответ 1

балл).

1.

участок суши выдающийся в море и с трех сторон окруженный водой

(п

./остров)

2.

участок суши со всех сторон, окруженный водой

(остров)

3.

чем материки отличаются от островов

а) наличием людей

б) б

о

льшим размером

в) отсутствием рек

4.

огромный водоем, заполненный соленой водой

(океан)

СО

ВЕД

УЩИЙ

: Пока наши команды готовятся

к следующему конкурсу, я вам

расскажу

интересную историю

, а потом поиграем. Заодно вы разомнетесь и

можете принести своей команде дополнительное очко. И так слушаем:

первые европейцы, высадившиеся на берег Австралии, были удивлены,

увидев это невиданное ж

ивотное. Отталкиваясь длинными задними ногами,

оно стремительно уносилось прочь. Необычный зверь поддерживал на груди

сумку, из которой то и дело выглядывала мордашка любопытного детеныша.

-

Кто это такой?

-

Спросили изумленные европейцы у аборигенов

-

Кен

-

г

у

-

ру,

-

ответили те

И только через некоторое время, когда европейцы уже освоили язык

коренных австралийцев стало понятно, что «кен

-

гу

-

ру» означает «я вас не

понимаю».

А теперь, обещанная

игра

-

эстафета

Условия: представите себе, что вы

кенгуру. Это отлично

прыгающее животное, носящее детеныша в сумке.

Вместо детеныша будет мяч, а вместо сумки ваши колени. Надо зажать мяч

между колен и донести его до корзины и положить его туда, ну что начнем?

Команда быстрее справившаяся с заданием принесет своей команде 1

балл.

Проводится игра

эстафета

.

3 конкурс:

Дома

шнее задание: народные традиции

Задание:

Команда показывает свое домашнее задание (провести чайную

церемонию, а другая команда должна назвать

и показать на карте страну,

чью церемонию они наблюдали,

и стол

ицу той страны.

подг. гр

-

чайная церемония страны Япония

1класс

-

России

СОВЕДУЩИЙ

: Я вам расскажу еще одну

интересную историю

, когда

европейцы открыли Америку их, встретили местные жители, которые как на

подбор были высокого роста, тела их были ярко раз

рисованы, а через

ноздри продеты украшения

-

золотые палочки. На ноги, во время дождя, они

одевали резиновую обувь, о которой европейцы не знали вплоть до

открытия Америки. Изготавливали они ее просто

-

подставляли ногу под

льющийся по коре сок каучукового

дерева

-

ге

веи. Застывший каучук

принимал

форму ступни.

4конкурс:

Национальные костюмы и архитектурные достопримечательности

Задание:

На мультимедийном экране вы увидите фото национального

костюма или архитектурного сооружения, которое должны назвать и

пок

азать на карте страну и столицу, к которому это изображение относится

(за каждый правильный ответ 1 балл). Команды отвечают по очереди.

Костюмы:

Испания, Россия, Индия, Китай, Япония

(назвать страну и столицу

этой страны)

Архитектура:

казанский Кремль, Эйф

елева башня, Колизей, Бранденбургские

ворота, Диснейленд, Тадж

-

Махал, великая китайская стена, Египетские

пирамиды, японский храм, Биг Бен, статуя свободы, сиднейский оперный

театр

(назвать страну и столицу)

СОВЕДУЩИЙ

: Еще один очень

интересный факт

: в с

ев. Америке на острове

Чили находится пустыня

АТАКАМА

. Это самое засушливое и безжизненное

место в мире. Осадки там выпадают 1 раз в 100 лет.

Внимание, а сейчас опять конкурс для зрителей. Нужно 2 чел. Вы,

сейчас

,

будете спасать туристов

,

заблудившихся в

этой пустыне. Вот вам по 2 тазика с

водой. Вам надо губкой переместить воду из одного тазика в другой и не

пролить ни капли на пол, так как пол это раскаленный песок в пустыне

Атакама, где вода на вес золота. Кто быстрее справится с заданием, тот

спасет п

утешественников и получит дополнительное очко для своей

команды.

Проводится игра

.

5конкурс:

О животных.

Задание: Командам получают карточки с изображением животных. Дети

должны прикрепить карточки к самодельной карте на нужный материк.

Евразия:

лиса, волк,

заяц, бурый медведь, лось, кукушка

;

Австралия:

кенгуру, коала, ехидна, утконос, страус эму

;

Африка:

жираф, носорог, бегемот, зебра, крокодил, фламинго

;

Антарктика:

белый медведь, морж, тюлень, сев

ерный

Олень, пингвин

;

Северная Америка:

северный

Зубр, конд

ор

(орел, скунс

;

Юж

ная

Америка

.

Пиранья, броненосец, лама, ленивец, муравьед

;

Вед: Ну, вот, теперь, согласитесь, наша карта ожила. А теперь сюрприз для

ребят 1 класса

в подарок танец негритят «Чунга

-

чанга». Этот танец не

оценивается

.

6 конкурс:

Кроссвор

д «Вулкан»

1. Она горячая и красная, стекает по вулкану.

2. “Труба” внутри вулкана.

3. Раскаленное море глубоко под землей.

4. Он может зас

ы

пать все вокруг.

5. Это явление самое страшное для всех, кто

жив

ет рядом с вулканом.

6. Это явление происходит, когда вулкан

собирается чихнуть, при этом все вокруг

трясется и падает

СО

ВЕД

УЩИЙ

: Наша викторина подошла к концу. Вы выполнили все задания

Меридианыча из географического общества. Теперь у вас есть своя карт

а, с

которой можно отправляться в путешествие. Напоследок, пока жюри

выбирает победителя, мы еще чуть

-

чуть поиграем.

Перед вами вот это загадочное дерево. Вроде бы береза, а растут на ней

плоды с разных континентов. Вы, сейчас, будете

подходить, по одн

ому по

очереди из разных команд, и срывать наиболее понравившийся вам плод, и

отгадывать загадку, написанную на нем. Все загадки будут начинаться

одинаково со слов:

«Это самый

-

самый во всем мире.»

(

подходят дети, не участвовавшие в викторине)

1)

самый кр

упный материк

(Евразия)

2)

самая высокая вершина в мире

(Эверест)

3)

самое глубокое озеро в мире

(Байкал)

4)

самая большая пустыня в мире

(

С

ахара 9млн. км.)

5)

самый маленький материк

(Австралия)

6)

самая маленькая птичка в мире

(колибри пчелка)

7)

самое с

ухое и безжизненное место в мире

(пустыня Атакама осадки 1

раз в сто лет)

8)

самое холодное место в мире

(Арктика

-

южный полюс до

-

89 град.)

9)

самая длинная река в мире

(Нил)

Вед: А в заключение, хочу сказать,

что лучше географии предмета не сыскать!

М

ир географии огромен

Спешите вы его познать!

Вручение дипломов и

призо

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Герои Отечества» в рамках проекта «Великие полководцы России» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга Совместная.

Сценарий викторины «Моя малая Родина — Томск!» Викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составлена в рамках методической недели "Моя малая родина - Томск" с целью.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины «Мой город, с тебя начинается Родина». МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Сценарий викторины «Мой город, с тебя начинается Родина». Подготовила и провела воспитатель.

Сценарий викторины для старших дошкольников «В мире материалов» Викторина для старших дошкольников "В мире материалов" Цель: Закрепить знания детей о различных материалах. Задачи: Способствовать закреплению.

Сценарий викторины «Путешествие юных экологов» Сценарий викторины «Путешествие юных экологов» для детей и родителей старшей группы в МБДОУ № 30 п. Вимовец Лисий Олеси Николаевны. Цель:.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Магистры космонавтики» Задачи: Продолжать углублять представления о космосе. Расширять знания детей о космических терминах. Закреплять знания детей о первом космонавте-Юрии.

Сценарий экологической викторины «Знатоки космоса» (подготовительная к школе группа)Сценарий экологической викторины «Знатоки космоса» (подготовительная к школе группа) В викторине принимают участие три команды детей подготовительных к школе групп, заранее определяется названия команд, капитаны команд и.

Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!» Цель: Через разные виды деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству. Программное содержание:.

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» Ведущая: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий географической викторины
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 04:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий географической викторины» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жданова (УИ 575991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД