Лариса Жданова
Сценарий географической викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
географической викторины
___
подготовила и провела Жданова Л. И. ,
педагог дошк. отд. МБОУ СОШ No 4,
Участники: дети подготовительной группы и ученики первого класса
Звучит муз. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»
ВЕД
: Если вас спросят «Где вы живете?» вы все, конечно же, ответите. Ведь
на этот вопрос есть много правильных о
тветов! Каждый из вас живет в своей
комнате, в своей квартире. Квартира находится в доме. Дом стоит на улице.
Улица проходит по городу. Город
-
это часть страны, которая располагается
Публикация «Сценарий географической викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
на материке, а материк на планете Земля! Получается, что наш дом
-
это в
ся
Земля. И также как вы знаете, что и где расположено и как установлено у вас
в комнате, также хорошо вы должны ориентироваться на нашей планете.
Сегодня мы собрались, что бы узнать, готовы ли вы отправиться в
увлекательное путешествие по красивым и удив
ительным уголкам нашей
планеты. А что нам нужно для этого путешествия?
ДЕТИ
: Карта и компас
ВЕД:
А еще ваши знания по географии! Знания у вас, я уверена, есть, а вот
карта и компас?
ДЕТИ
: Нет
ВЕД:
А что же делать? У меня была, но я не могу найти! Вот тут л
ежала, а
теперь нет! Вы не видели?
ДЕТИ: Нет
Стук в дверь. Заходит ученый.
УЧЕНЫЙ: Здесь ребята собрались в путешествие?
ВЕД: да, Здравствуйте! Заходите, а кто вы?
УЧЕНЫЙ: Меня зовут Меридианыч. Я профессор географических наук из
географического общества
.
ВЕД: А что вы хотели?
УЧЕНЫЙ: Я принес карту и компас для ребят и еще вот это письмо.
Достает пустой лист бумаги размером с небольшую географическую
карту.
Вот эта карта была раньше живой, с ней работали разные ученые, а потом
она сломалась. Все материки
рассыпались и потерялись. Председатель
географического общества просит вас помочь обществу географов и оживить
эту карту.
ВЕД: А кто такие географы?
(выслушать ответы детей)
УЧЕНЫЙ: Это ученые, которые изучают нашу землю, моря и океаны, горы и
равнины, а
еще они много путешествуют.
Читает письмо:
«
Юным исследователям и будущим ученым!
Если вы поможете оживить карту, вы станете членами нашего
общества и получите диплом путешественника, с которым вас возьмут в
любую научную экспедицию.
Председатель географ
ического общества
»
.
ВЕД: Ну что, ребята, поможем оживить карту?
ДЕТИ: Да
УЧЕНЫЙ: Вот тут лежит компас и инструкция как оживить эту карту.
Я оставляю этот рюкзак в нем все что нужно! А я пошел работать!
ВЕД: объявляю правило: Не выкрикивать ответ, отвечает
капитан или тот,
кого капитан назначил, после того как ведущий предоставил возможность
ответа. За нарушение правил
–
команда лишается балла.
1 конкурс:
Создание карты
Задание:
Дети с компасом в руках по инструкции ищут спрятанные в зале
изображения матер
иков и прикрепляют к пустой карте на нужное место (на
каждую команду по три материка).
Инструкции: встань на отправную точку, определи с помощью компаса
стороны света, определи южное направление и сделай 3 шага, определи
восточное направление и сделай ещё
3 шага.
Вед. Предлагаю
,
с помощью экрана
,
проверить, правильно ли вы
расположили изображения материков (за каждый правильно
расположенный материк
-
1 балл).
СО
ВЕД
УЩИЙ
: Пока жюри проверяет, правильно ли вы справились с
заданием, и подсчитывает баллы, я вам
расскажу один
интересный факт
. Но
сначала скажите, знаете ли вы где растет баобаб (Африка? Правильно, но
это необычное дерево потому, что оно листву сбрасывает летом, а зимой
вырастают новые листья, а еще баобаб переводится как «дерево растущее
корнями вв
ерх».
2 конкурс:
Конкурс
капитанов команд
Задание:
Вед. Дает географическое определение, а капитаны команд по
очереди отвечают, о чем им рассказали (за каждый правильный ответ 1
балл).
1.
участок суши выдающийся в море и с трех сторон окруженный водой
(п
./остров)
2.
участок суши со всех сторон, окруженный водой
(остров)
3.
чем материки отличаются от островов
а) наличием людей
б) б
о
льшим размером
в) отсутствием рек
4.
огромный водоем, заполненный соленой водой
(океан)
СО
ВЕД
УЩИЙ
: Пока наши команды готовятся
к следующему конкурсу, я вам
расскажу
интересную историю
, а потом поиграем. Заодно вы разомнетесь и
можете принести своей команде дополнительное очко. И так слушаем:
первые европейцы, высадившиеся на берег Австралии, были удивлены,
увидев это невиданное ж
ивотное. Отталкиваясь длинными задними ногами,
оно стремительно уносилось прочь. Необычный зверь поддерживал на груди
сумку, из которой то и дело выглядывала мордашка любопытного детеныша.
-
Кто это такой?
-
Спросили изумленные европейцы у аборигенов
-
Кен
-
г
у
-
ру,
-
ответили те
И только через некоторое время, когда европейцы уже освоили язык
коренных австралийцев стало понятно, что «кен
-
гу
-
ру» означает «я вас не
понимаю».
А теперь, обещанная
игра
-
эстафета
Условия: представите себе, что вы
кенгуру. Это отлично
прыгающее животное, носящее детеныша в сумке.
Вместо детеныша будет мяч, а вместо сумки ваши колени. Надо зажать мяч
между колен и донести его до корзины и положить его туда, ну что начнем?
Команда быстрее справившаяся с заданием принесет своей команде 1
балл.
Проводится игра
–
эстафета
.
3 конкурс:
Дома
шнее задание: народные традиции
Задание:
Команда показывает свое домашнее задание (провести чайную
церемонию, а другая команда должна назвать
и показать на карте страну,
чью церемонию они наблюдали,
и стол
ицу той страны.
подг. гр
-
чайная церемония страны Япония
1класс
-
России
СОВЕДУЩИЙ
: Я вам расскажу еще одну
интересную историю
, когда
европейцы открыли Америку их, встретили местные жители, которые как на
подбор были высокого роста, тела их были ярко раз
рисованы, а через
ноздри продеты украшения
-
золотые палочки. На ноги, во время дождя, они
одевали резиновую обувь, о которой европейцы не знали вплоть до
открытия Америки. Изготавливали они ее просто
-
подставляли ногу под
льющийся по коре сок каучукового
дерева
-
ге
веи. Застывший каучук
принимал
форму ступни.
4конкурс:
Национальные костюмы и архитектурные достопримечательности
Задание:
На мультимедийном экране вы увидите фото национального
костюма или архитектурного сооружения, которое должны назвать и
пок
азать на карте страну и столицу, к которому это изображение относится
(за каждый правильный ответ 1 балл). Команды отвечают по очереди.
Костюмы:
Испания, Россия, Индия, Китай, Япония
(назвать страну и столицу
этой страны)
Архитектура:
казанский Кремль, Эйф
елева башня, Колизей, Бранденбургские
ворота, Диснейленд, Тадж
-
Махал, великая китайская стена, Египетские
пирамиды, японский храм, Биг Бен, статуя свободы, сиднейский оперный
театр
(назвать страну и столицу)
СОВЕДУЩИЙ
: Еще один очень
интересный факт
: в с
ев. Америке на острове
Чили находится пустыня
АТАКАМА
. Это самое засушливое и безжизненное
место в мире. Осадки там выпадают 1 раз в 100 лет.
Внимание, а сейчас опять конкурс для зрителей. Нужно 2 чел. Вы,
сейчас
,
будете спасать туристов
,
заблудившихся в
этой пустыне. Вот вам по 2 тазика с
водой. Вам надо губкой переместить воду из одного тазика в другой и не
пролить ни капли на пол, так как пол это раскаленный песок в пустыне
Атакама, где вода на вес золота. Кто быстрее справится с заданием, тот
спасет п
утешественников и получит дополнительное очко для своей
команды.
Проводится игра
.
5конкурс:
О животных.
Задание: Командам получают карточки с изображением животных. Дети
должны прикрепить карточки к самодельной карте на нужный материк.
Евразия:
лиса, волк,
заяц, бурый медведь, лось, кукушка
;
Австралия:
кенгуру, коала, ехидна, утконос, страус эму
;
Африка:
жираф, носорог, бегемот, зебра, крокодил, фламинго
;
Антарктика:
белый медведь, морж, тюлень, сев
ерный
Олень, пингвин
;
Северная Америка:
северный
Зубр, конд
ор
(орел, скунс
;
Юж
ная
Америка
.
Пиранья, броненосец, лама, ленивец, муравьед
;
Вед: Ну, вот, теперь, согласитесь, наша карта ожила. А теперь сюрприз для
ребят 1 класса
–
в подарок танец негритят «Чунга
-
чанга». Этот танец не
оценивается
.
6 конкурс:
Кроссвор
д «Вулкан»
1. Она горячая и красная, стекает по вулкану.
2. “Труба” внутри вулкана.
3. Раскаленное море глубоко под землей.
4. Он может зас
ы
пать все вокруг.
5. Это явление самое страшное для всех, кто
жив
ет рядом с вулканом.
6. Это явление происходит, когда вулкан
собирается чихнуть, при этом все вокруг
трясется и падает
СО
ВЕД
УЩИЙ
: Наша викторина подошла к концу. Вы выполнили все задания
Меридианыча из географического общества. Теперь у вас есть своя карт
а, с
которой можно отправляться в путешествие. Напоследок, пока жюри
выбирает победителя, мы еще чуть
-
чуть поиграем.
Перед вами вот это загадочное дерево. Вроде бы береза, а растут на ней
плоды с разных континентов. Вы, сейчас, будете
подходить, по одн
ому по
очереди из разных команд, и срывать наиболее понравившийся вам плод, и
отгадывать загадку, написанную на нем. Все загадки будут начинаться
одинаково со слов:
«Это самый
-
самый во всем мире.»
(
подходят дети, не участвовавшие в викторине)
1)
самый кр
упный материк
(Евразия)
2)
самая высокая вершина в мире
(Эверест)
3)
самое глубокое озеро в мире
(Байкал)
4)
самая большая пустыня в мире
(
С
ахара 9млн. км.)
5)
самый маленький материк
(Австралия)
6)
самая маленькая птичка в мире
(колибри пчелка)
7)
самое с
ухое и безжизненное место в мире
(пустыня Атакама осадки 1
раз в сто лет)
8)
самое холодное место в мире
(Арктика
-
южный полюс до
-
89 град.)
9)
самая длинная река в мире
(Нил)
Вед: А в заключение, хочу сказать,
что лучше географии предмета не сыскать!
М
ир географии огромен
Спешите вы его познать!
Вручение дипломов и
призо